Чудеса живут в природе

     Актуальность программы заключается в том, что она развивает творческие мысли учащихся необходимые в современной жизни, учит прекрасному и отвлекает от негативных моментов в нашей жизни. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Учитывая широчайшие возможности реального восстановления связи ребенка с природой, и была составлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса живут в природе».

     В основу творческой деятельности при реализации программы заложено изготовление поделок из природного и композиционно к нему подходящего материала (бумаги, текстиля, пластилина, соленого теста). Таким образом, новизна общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса живут в природе» заключается в сочетании различных форм работы, направленных на расширение кругозора в области естествознания, со значительной опорой на практическую деятельность и учетом природных особенностей Приволжского региона. Поделка, над которой ребенок трудится, вкладывая в работу фантазию и любовь, особенно дорога ему и способствует формированию основ эколого-дизайнерского мышления.

 

Педагоги

Мясникова Елена Евгеньевна, педагог допобразования первой квалификационной категории;

Кудашева Наталья Андреевна, педагог допобразования высшей квал. категории, стаж-40 лет;

Архипова Юлия Александровна, педагог допобразования;

Жиртуева Ольга Евгеньевна, педагог допобразования высшей квал. категории, стаж-32 года;

Зайцева Алена Александровна, педагог допобразования;

Обрезкова Наталья Алексеевна, педагог допобразования;

Буцаева Наталья Валерьевна, педагог допобразования первой квал. категории;

Иванова Светлана Николаевна, педагог допобразования, стаж-25 лет;

Нехожина Татьяна Алексеевна, педагог допобразования.

Содержание программы

1. Введение в программу «Чудеса живут в природе»-8 ч.

2. Воспоминания о лете-8 ч.

3. Дары осени-32 ч.

4. Новогодний базар-18 ч.

5. По сказочным дорожкам-34 ч.

6. Раз – скорлупка, два – скорлупка…-14 ч.

7. Интерьерные работы на основе из соленого теста-28 ч.

8. Итоговое занятие-8 ч.

Итого-144 часа

Цели программы

Создание условий для развития художественной инициативы и творческих способностей обучающихся в процессе работы с природными материалами и материалами, композиционно к ним подходящими

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- правила организации рабочего места;

- правила поведения и техники безопасности на занятиях при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;

- сезонные изменения в природе;

- классификацию природных материалов;

- правила сбора, засушки и хранения природного материала;

- основные представления о глине, тесте, крупах, как о поделочных материалах;

- правила работы с инструментами и приспособлениями;

- понятия: аппликация, коллаж, композиция, панно, схема, шаблон, эскиз;

- алгоритм выполнения творческой работы с использованием природных материалов;

- способы соединения и крепления.

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- безопасно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- собирать природный материал без ущерба для природы;

- правильно обрабатывать природные материалы;

- грамотно работать с природным материалом и необходимым оборудованием;

- изготавливать поделки под контролем педагога и по предложенному алгоритму на основе предлагаемого образца;

- самостоятельно приготовить керамическое соленое тесто;

- использовать различные способами сушки;

- подбирать оптимальные способы крепления.

 

Особые условия проведения

Условия формирования групп: принимаются все желающие

Материально-техническая база

- Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

- Столы для учащихся – 8 шт.;

- Стулья – 16 шт.;

- Рабочее место педагога;

- Ноутбук – 1 шт.;

- Мультимедийный проектор – 1 шт.;

- Экран – 1 шт.;

- разнообразные природные материалы (в большом количестве) (сухоцветы, ракушки, сухие листья; тополиный пух и мн.др.)

- прессы для сушки растений;

- инструменты (клеевые пистолеты, ножницы, шило, надфили, канцелярские ножи, кисти, стеки, линейки, карандаши, канцелярские зажимы, различные емкости и др.)

- расходные вспомогательные материалы (клеевые стержни, клей «Титан», клей ПВА, проволока, пенопластовые шаровые основы, «глазки», кусочки фетра, кожи, меха, мука, гуашевые краски, зубочистки, рамочки различных размеров, картон, пластилин, нитки различных толщин, фломастеры, и др.)

- Шкафы для хранения природных материалов, наглядных пособий, инструментов, оборудования.