Веселая компания

       Данная программа актуальна, т.к. способствует всестороннему развитию личности ребенка, помогает приобрести всесторонний социальный опыт, а также выявить и развить ребенку свои потенциальные способности, определиться в своих интересах и возможностях, свободное время проводить с пользой для себя и окружающих, ознакомиться с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице, на лоне природы, в общественных местах.

       Немаловажным условием оценки результативности работы является и участие обучаемых в традиционных мероприятиях Дома детского творчества: смотрах, конкурсах, фестивалях и т.д.

       Важная оценка – отзывы учащихся, родителей, педагогов, которые помогают корректировать содержание программы в конце учебного года.

       Срок реализации 2 года.

Педагоги

Лукьянова Наталья Александровна, педагог допобразования высшей квал. категории, стаж-13 лет;

Кудашева Наталья Андреевна, педагог допобразования высшей квал. категории, стаж-40 лет;

Архипова Юлия Александровна, педагог допобразования;

Жиртуева Ольга Евгеньевна, педагог допобразования высшей квал. категории, стаж-32 года;

Варламова Ольга Алексеевна, педагог допобразования высшей квал. категории, стаж-25 лет;

Зайцева Алена Александровна, педагог допобразования;

Обрезкова Наталья Алексеевна, педагог допобразования;

Буцаева Наталья Валерьевна, педагог допобразования первой квал. категории;

Иванова Светлана Николаевна, педагог допобразования, стаж-25 лет.

Содержание программы

  1. Введение в программу–2 ч.
  2. Здоровый Образ Жизни–32 ч.
  3. Развитие творческих способностей–40 ч.
  4. Формирование основ правовых знаний и нравственно-патриотической позиции–64 ч.
  5. Развитие лидерских качеств и культуры общения–4 ч.
  6. Итоговое занятие–2 ч.

     Итого–144 часа

Цели программы

Создание условий для развития организаторских способностей, коммуникативных качеств и творческой инициативы учащихся, посредством включения их в досуговую деятельность.

Результат программы

Личностные результаты:

– формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Предметные результаты:

Знать:

– правила подготовки рабочего места;

– правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

– техники рукоделия;

– разновидности игр;

– технологию изготовления поздравительных открыток;

– приемы выполнения аппликаций и других видов ручного труда.

Уметь:

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль над ее ходом и результатами;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать поздравительную открытку;

– использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественных, технологических и организационных задач;

– получение первоначальных представлений о творческой и игровой деятельности и ее значении в жизни человека и общества;

– проводить и организовывать различные игры.

 Метапредметные результаты:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 По окончанию обучения учащиеся

 будут уметь:

– правильно использовать инструменты;

– изготавливать с помощью педагога поздравительные открытки;

– оценивать свою работу и работу других учащихся;

– организовывать и проводить с помощью педагога различные игры.

 будут знать:

– названия инструментов и правила техники безопасности при работе с ними;

– названия материалов, из которых делают открытки;

– виды и названия игр.

 

 

Материально-техническая база

– Компьютерное оборудование;

– Аудио и видеокассеты;

– СД-диски;

– Костюмы, декорации, элементы костюмов для создания образов;

– Электронные презентации;

– Сценарии мероприятий.