Спортивная робототехника

Содержание и структура курса «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Программа направлена на подготовку школьников к конструкторско-технологической деятельности, учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия, доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Программа даёт возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в кружке способствуют формированию не только созерцательной, но и познавательной деятельности, стремлению научиться самому строить модели, пользоваться персональным компьютером, изучить основы роботостроения. Дети активно участвуют в соревнованиях и конкурсах по робототехнике с построенными своими руками моделями

Педагоги

Педагог, обладающий знаниями и умениями по тематике программы, имеющий высшее педагогическое образование, либо обучающийся (студент) на технической специальности или уже получивший диплом о законченном высшем образовании по технической направленности, но прошедший подготовку по программе, имеющий опыт работы с детьми.

 

Педагог, занятый в реализации программы – Баранова Мария Сергеевна. Квалификация – бакалавр (диплом с отличием). Вуз: Ульяновский государственный педагогический университет им.И.Н.Ульянова. Направление подготовки: Педагогическое образование с двумя профилями (начальное образование/информатика).

Диплом о профессиональной переподготовке по профилю: Социальная педагогика. Вуз: Ульяновский государственный педагогический университет им.И.Н.Ульянова.

Удостоверение о повышение квалификации: подготовка тренеров для образовательной робототехники. Вуз: Ульяновский государственный университет.

Личные достижение педагога: Победитель (в составе команды) в VII Всероссийский конкурс студентов педагогических направлений подготовки "Учитель нового поколения", призер (III место в составе команды) во Всероссийской олимпиаде по педагогике −2019, призер (II место в составе команды) в Молодежном региональном робототехническом фестивале «УлРОБОФЕСТ» в категории «Фристайл».

Содержание программы

Развивающая ценность программы "Спортивная робототехника"заключается в совершенствовании практических умений и навыков в программировании и конструировании у учащихся, развитии творческих способностей и логико-технического мышления, фантазии, воображения, трудолюбия и аккуратности.

Программа позволяет уже на ранних стадиях реализации профориентировать учащихся на изучение IT технологий, предполагает сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирования умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

Цели программы

Профориентирование и популяризация IT направления, а так же развитие творческой личности через познание мира с помощью точных наук и робототехники.

Результат программы

Личностные:

- ответственное отношение к занятиям;

- реализация творческого потенциала на занятии;

- имеется общее представление, связанное с миром профессий в сфере робототехники.

Метапредметные:

- умение ставить цель творческой работы, планировать шаги достижения цели;

- овладение основами самоконтроля, самооценки,

- принятие решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

- усвоение первоначальных представлений о робототехнике;

- усвоение технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Объединение робототехники располагается в специализированном кабинете. Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами, стульями, шкафами для моделей, стеллажами и шкафами для строящихся моделей, шкафами для хранения инструмента, конструктором LEGO NXT 2.0, компьютерами, программным обеспечением, выходом в интернет, мультимедийной доской, столом для руководителя. Кабинет оборудуется различными тематическими стендами и наглядными пособиями.

Группа учеников состоит из 6-8 человек. Рабочее место каждого ученика оснащено столом, стулом, комплектом конструктора LEGOMINDSTORMS 2.0, персональным ноутбуком, компьютерной мышью.

К работе в объединении дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.

Количество учащихся составляет для первого года обучения 6-8 человек.