Краеведение_базовый уровень (Новые места)

В ходе освоения содержания программы происходит поступательное движение «от простого к сложному», которое можно представить поэтапно:

- учащиеся получают готовый краеведческий материал и осваивают навыки самостоятельной работы с краеведческим материалом;

- учащиеся самостоятельно получают краеведческие знания, оформляют результат в продукцию краеведческой деятельности (презентация, проект, исследовательская работа, тематический буклет);

- учащиеся сопоставляют полученные результаты краеведческой деятельности, анализируют их, делают выводы.

 

Педагоги

Полякова Анастасия Васильевна

Содержание программы

На ознакомительном уровне учащиеся знакомятся с основными видами краеведческой деятельности, а также получают «готовый» материал о родном крае. На этом уровне освоения программы практикуется преимущественно коллективная форма организации деятельности учащихся, чуть реже – групповая форма деятельности. По особенностям коммуникативного воздействия на данном уровне преобладают такие формы организации занятий, как тематические беседы, тематические экскурсии, музейные уроки, виртуальные экскурсии, практические занятия (работа с документами и картами). Также на этом уровне вводятся элементы самостоятельной работы с литературными и историческими источниками, работа над созданием и презентацией проекта.

Базовый уровень освоения программы является продолжением ознакомительного уровня и характеризуется более углубленным уровнем изучения краеведческого материала. На данном уровне учащиеся приобретают навыки самостоятельного изучения краеведческого материала, пользуясь научной литературой, публикациями в периодической печати, материалами музеев и ресурсами Интернет. Кроме того, на базовом уровне освоения программы предусмотрены элементы исследовательской деятельности, что даёт возможность учащимся ощутить себя юными исследователями. По особенностям коммуникативного воздействия на этом уровне освоения программы преобладающими являются следующие формы организации занятий: работа с историческими и литературными источниками, работа с документальным материалом, работа с музейными экспонатами, встреча с интересными людьми (интервью), поисковая, исследовательская, проектная, оформительская деятельность.

Поэтому, наряду с коллективной формой работы, на базовом уровне освоения программы практикуется как групповая деятельность, так и работа по индивидуальным образовательным маршрутам.

Цели программы

Формирование у учащихся краеведческих знаний, готовности к творческой и исследовательской деятельности, развитие у них «социального интеллекта», воспитание потребности участвовать в возрождении, сохранении и развитии культурных, патриотических традиций Ульяновской области и родного края.

Результат программы

По окончании стартового уровня  обучения учащиеся:

Образовательные

- получат предметные знания в области краеведения (будут ознакомлены с природными, историческими особенностями родного края);

- получат навыки краеведческой деятельности: работа с литературными, историческими и документальными источниками, беседа, интервью, наблюдение, составление краеведческого маршрута.

- овладеют навыками создания краеведческой продукции: схема, рисунок, доклад, описание туристического маршрута;

- расширят кругозор в области краеведения.

Воспитательные:

- у учащихся сформирована гражданская позиция, патриотическое отношение к России и к своему краю, личностно-ценностное отношение к своему родному краю, чувство любви к родному месту жительства.

- учащиеся имеют ценностное отношение к природе родного края

- будет создана атмосфера успешности каждого учащегося и совместной работы коллектива в целом.

Развивающие:

- у учащихся появятся навыки краеведческого мышления;

- будут сформированы пространственно-временные представления и причинно-следственные связи;

- будут усовершенствованы общеучебные, предметные, интеллектуальные, коммуникативные и общекультурные навыки.

 

Планируемые результаты базового уровня обучения

По окончании базового уровня обучения учащиеся:

Образовательные:

- будут приобщены к самостоятельному изучению своего района, края;

- будут уметь анализировать полученную информацию и делать выводы;

- будут уметь вести исследовательскую деятельность;

-  будут уметь вести беседу и проводить интервью на заданную тему.

- будут грамотно оформлять результат своей исследовательской деятельности;

- будут правильно публично представлять результатов своей исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- будет сформирован опыт самостоятельного общественного действия;

- будет сформирована гражданская позиция, патриотическое отношение к России и своему краю;

- будет сформирована мотивация к познанию и творчеству;

- будет создана атмосфера успешности каждого учащегося и совместной работы коллектива в целом.

Развивающие:

- будут развиты базовые навыки музейного дела;

- разовьется мышление, память, воображение, творческие способности;

- расширится кругозор;

- совершенствуются предметные, интеллектуальные, коммуникативные и общекультурные навыки научатся грамотно планировать краеведческую деятельность, прогнозировать конечный результат своей работы;

- будет развита потребность в публичной презентации и тиражировании результатов своей исследовательской деятельности.

Учащиеся научатся выстраивать краеведческую деятельность с точки зрения пространственно-временного восприятия событий, восприятия и установления их причинно-следственных связей.

Особые условия проведения

Особых условия для зачисления учащихся нет

Материально-техническая база

Учебный класс, литература. 

·       экран;

·       мультимедийный проектор;

·       компьютер.