«Страна чудес»

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

В процессе обучения применяются такие виды занятий: теоретические, практические, игровые, соревнования, конкурсы, занятие-путешествие, занятия контроли, театрализованные  показы, практические занятия, беседа, игры, тренинги по актёрскому мастерству, занятия «Театральная мастерская», праздники, экскурсии, викторины.

Программа по уровню действий: репродуктивная на начальном этапе обучения, по мере усвоения программы – самостоятельное воспроизведение, с переходом на продуктивно-творческий на более поздних этапах обучения.

Педагоги

Максимова Варвара Васильевна

Содержание программы

Способ подачи содержания – комплексный, усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей учащихся.

Тематика занятий.

1.Вводное занятие.
2.История театра
3.Кукольный театр«Мы кукловоды»
4.Детский театр«Мы актеры»
5.Театральная мастерская
6.Актерская грамота
7.Досуг
8.Заключительное занятие
 

Цели программы

Формировать навыки актёрского мастерства посредством включения детей в театрализованную деятельность.

 

Результат программы

К концу года обучения дети знают:

•     выполнять  коллективно упражнения на развитие актёрской техники

•      исполнять этюды, небольшие роли в постановках;

•      изготовлять куклы для настольного театра, театра на ложках, театра на руке;

•     изготовлять декорации к сказкам театральным постановкам для кукольного театра;

•    моделировать, вырезать театральную маску;

•    нанести грим для персонажа на  бумаге;

•    исполнять роли в небольших постановках, тематических программах;

•    активно принимать участие в репетиционной работе.

•  что такое бутафория и её художественное значение при работе над спектаклем и сценическим образом;

•  значение тренинга в развитии актёрской техники  (сценическая  речь, сценическое движение и пластика, сценическое внимание, сценическое общение, воображение и фантазия.

 

Особые условия проведения

Особых условия для зачисления учащихся нет

Материально-техническая база

1.Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности.

2.Столы для учащихся – 6 шт.

3.Лавки – 6шт.

4. Фортепиано – 1 шт.

5. Магнитофон – 1 шт.

6. Музыкальный центр - 1шт.

7. Компьютер – 1шт.

8. Ширма настольная – 2шт.

9. Ширма напольная – 1шт.

10. Куклы по видам театра, костюмы, декорации.