волейбол ( общеразвивающая программа)

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей. Программа разработана на периоды :

СОГ 1 ( сентябрь – декабрь, 64 часа) , ( январь – май, 80 часов)

СОГ 2 (сентябрь – декабрь, 96 часов), ( январь – май, 120 часов)

СОГ 3 (сентябрь – декабрь, 81 час), ( январь – май, 135 часов)

Педагоги

Смирнов Сергей Анатольевич

Юдин Павел Сергеевич

Содержание программы

Волейбол (англ. volleyball – отбивать мяч на лету) – игра с мячом двух команд по 6 человек на площадке 18×9 м, разделённой пополам сеткой.

         Цель игры – ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы тот не мог возвратить мяч обратно, не нарушая правил.

         Команда должна переправить мяч сопернику, использовав не более трёх ударов. При этом игрок не может ударить по мячу два раза подряд.

         Задачи игроков – в соответствии с правилами направить мяч над сеткой и приземлить его на стороне соперника (в пределах границ площадки) или заставить соперника совершить ошибку.

Цели программы

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Результат программы

1.3.Ожидаемые результаты:

            Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

          Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

1-й год обучения:

1.     Уметь принимать и передавать мяч сверху и снизу двумя руками.

2.     Выполнять подачу мяча через сетку.

3.     Применять полученные навыки в учебной игре.

2-й год обучения:

1.     Выполнять передачу мяча сверху и снизу двумя руками партнёру через сетку.

2.     Владеть навыками приёма мяча после отскока от сетки.

3.     Совершенствовать навыки нападающего удара.

4.     Совершенствовать полученные навыки в учебной игре.

5.     Выполнять подачу мяча через сетку сверху.

6.     Освоить навыки одиночного блокирования.

7.     Уметь выполнять передачи мяча по зонам, во время игры применять одиночное блокирование и нападающий удар.

3-й год обучения:

1.     Владеть в совершенстве приёмом мяча после подачи и нападающего удара.

2.     Уметь подавать мяч через сетку сверху.

3.     Выполнять нападающий и обманный удар по зонам.

4.     Владеть в совершенстве групповым блокированием.

5.     Уметь выполнять технико-тактические действия во время учебно-тренировочной игры.

Результатом совершенствования игры в волейбол является сформированность навыков и умений, применение на практике приёмов игры, проявление способностей при участии в соревнованиях разного уровня. Физическое совершенство предполагает не только рост эстетической культуры, накопление игрового опыта, но и предполагает самореализацию в деятельной сфере.

Обучение игре в волейбол способствует выявлению спортсменов – волейболистов, создаёт предпосылки для массового приобщения всех желающих к систематическим занятиям волейболом, а также способствует ведению здорового образа жизни и воспитанию нравственного потенциала.

Подведение итогов реализации программы проходит через участие обучающихся в разного рода тренировках, играх, соре

Особые условия проведения

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для учащихся 12-18 лет. Принадлежность к дополнительному образованию определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по дополнительному образованию проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

         Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

 

Материально-техническая база

5.1.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

         Д – демонстрационный экземпляр;

         К – полный комплект (на каждого обучающегося);

         Г – комплект (для работы в группах).

№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического

обеспечения
кол-во
1
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Д
2
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам)
Д
3
Волейбол в школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1976. 111с.
Д
4
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва(этапы спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. – М.: Советский спорт, 2005. – 112с.
Д
5
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Д
6
Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
Д
7
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.: Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2007.
Д
8
Конева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Д
9
Дидактические материалы по основным разделам
Г
10
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
11
Методические издания по физической культуре для учителей
Д
12
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Д
13
Плакаты методические
Д
14
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения
Д
15
Видеофильмы по основным разделам учебного материала
Д
16
Аудиозаписи
Д
17
Мультимедийный компьютер
Д
18
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок
Д
19
Стенка гимнастическая
Г
20
Скамейка гимнастическая жёсткая
Г
21
Скамья атлетическая вертикальная, наклонная
Г
22
Мячи: футбольные, теннисные, малые мячи (мягкие), набивное
Г
23
Палка гимнастическая
К
24
Мячи: баскетбольные, волейбольные
К
25
Скакалка детская
К
26
Гантели наборные
Г
27
Табло перекидное
Д
28
Пульсометр
Г
29
Шагомер электронный
Г
30
Ступенька универсальная
Г
31
Весы медицинские с ростомером
Д
32
Стойки волейбольные универсальные
Д
33
Кубики
Г
34
Обруч детский
Г
35
Жилетки игровые
Г
36
Сетка волейбольная
Д
37
Аптечка
Д
38
Сетка для переноса и хранения мячей
Д
39
Конус сигнальный
Г
40
Ролик для пресса
Г
41
Насос ручной
Д
42
Секундомер
Д
43
Площадка игровая волейбольная
Д