Юный натуралист

Актуальность программы: В процессе общения с природой и окружающим миром ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической культуры.

В настоящее время уже никого не надо убеждать в том, насколько важно прививать ребенку любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому.

Природа является источником не только материального, но и духовного существования человека.

Важно с раннего детства заинтересовать ребят изучением родного края, научить видеть отличительные особенности животных, радоваться общению с ними.

Ведение этого курса связано с проблемой детского творчества на фоне обостряющихся противоречий между деятельностью общества и состоянием окружающей среды. Хотелось творческую деятельность совместить с экологическим образованием и воспитанием. Программа включает широкий круг вопросов. Она включает усвоение знаний о животном мире. Она имеет направленность на приобщение детей к труду, а также включает практическую работу на занятиях. Внеурочная работа способствует развитию мышления у детей; закреплению знаний, полученных на уроках ознакомления с окружающим миром, эстетическому и экологическому воспитанию школьников.

Педагоги

Педагог дополнительного образования  Калёнова Ирина Александровна

Содержание программы

Учебно-тематический план.

1 Как животные оказались в нашем жилище.

2 Почему мы любим животных?

3 Собаки – самые верные друзья человека.

4 Кошки, которые не гуляют сами по себе.

5 Пернатая радуга в комнате.

6 Хомка и его ближайшие родственники.

7 Рыбы – самые тихие соседи.

8 Школа для ваших любимцев.


9 Взрослые, которые всегда готовы нам помочь.

10 Мы в ответе за тех, кого приучили.

11
Итоговое занятие.

 

Цели программы

Цель программы "Юный натуралист" - формирование у детей культуры общения с животными как части экологической     культуры, гуманного отношения к животным, освоение научно обоснованны способов взаимодействия с животными, а также  потребности в активной личной поддержке мероприятий  и акций, направленных на заботу о животных.

Результат программы

Показатели эффективности достижения планируемых результатов

Воспитательные результаты обучающихся распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ками знаний о правилах ведения экологического образа жизни, о принятых в обществе нормах отношения к природе, рисках и угрозах нарушения этих норм, об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; использование имеющих знаний о природе в повседневной жизни, формирование культуры общения с животными как части экологической культуры, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными; применение знаний и умений при содержании домашних животных, птиц, аквариумных рыбок и т. д.; умение работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика с учителем, как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — развитие ценностных отношений к природе; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; стремление к коллективной творческой деятельности.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — приобретение опыта актуализации экологической деятельности в социальном пространстве, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; формирование гуманного отношения к животным; освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, а также потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных.

Для достижения необходимо сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма.

Материально-техническая база

Магнитофон, аудиокассеты с записями музыки по теме, плакаты на экологическую тематику;  живые объекты природы (листья, цветы, семена), муляжи овощей, грибов, карточки с изображением следов животных; комнатные растения.