Ансамбль эстрадной музыки

Современная гитара, пожалуй, самый интернациональный музыкальный инструмент. В ХХ веке появилось огромное многообразие шестиструнных гитар форм и конструкций. Гитара проникла в десятки жанров современной музыки. Появилось много музыки, исполняемой на разных типах гитар. В нашей стране обучение игре на шестиструнной гитаре в государственных учебных заведениях (ДМШ, ССУЗ и ВУЗ), осуществляется по программе, разработанной на базе методики обучения игре на классической гитаре. Это подразумевает освоение способов и приемов игры на педагогическом репертуаре, разработанном за время становления классической гитары как академического музыкального инструмента шестиструнную гитару. Программа ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на гитаре, ударной установке, клавишных (синтезатор), быть соучастником ансамбля

     Изучение различных видов музыкального искусства способствует осмыслению и восприятию детьми окружающей действительности. На современном этапе нельзя преуменьшать значимость и ценность музыкального образования для подрастающего поколения. Музыкальная культура являет собой одну из важнейших граней в понятии культурного человека. Содержание программы направлено на развитие мотивации личности к самопознанию и творчеству, приобщение учащихся к ценностям мировой культуры.

Педагоги

Клинышев Андрей Александрович

Содержание программы

Программа первого года обучения состоит из 7 разделов:

- первый раздел – «Введение»  содержит сведения об истории  развития эстрадной музыки  и  инструментального творчества.

- второй раздел -  «Устройство народных инструментов»

 здесь  представлена информация о составных частях инструментов, даны основные характеристики этих частей, сведения о готовности инструмента к занятиям, бережное отношение к его длительному рабочему режиму.

- третий раздел  - «Основные приёмы звукоизвлечения» знакомит обучающихся с различными приёмами звукоизвлечения, формирует навыки свободных, но координированных движений рук, устойчивой и свободной посадки.

- в четвертом разделе «Формирование манеры исполнения » происходит распределение по инструментам.

- в пятом разделе «Обучение игре на музыкальном инструменте»

раскрывается методика разбора и разучивания музыкальных произведений.11

- шестой раздел «Концертные выступления» содержит сведения о подготовке  и участии в концертных выступлениях.

- седьмой раздел «Досуговая деятельность» включает в себя посещение мероприятий, направленных на привитие общекультурных ценностей.

                                                                            

Программа второго года обучения состоит из 7 разделов:

 

- в первом разделе «Введение» Повторение пройденного материала за 1 год.;

- второй раздел «Струнные инструменты» Работа над освоением струнных инструментов;

в третьем  разделе «Ударная группа» Формирование навыков игры на барабанах.

- в четвертом разделе «Обучение игре на музыкальном инструменте» изложены основные способы совершенствования исполнительской техники, раскрывается методика разучивания музыкальных произведений.

- пятый раздел «Игра в ансамбле» раскрывает особенности обучения ансамблевой игре.

-  шестой раздел «Концертные выступления»  содержит информацию о подготовке концертной программы, подборе музыкальных произведений к концертным выступлениям, умению создания музыкального образа на сцене.

- седьмой раздел «Досуговая деятельность» включает в себя просмотр видеозаписей.

 

Программа третьего года обучения состоит из 7 разделов:

 

- в первом разделе «Теория» обучающиеся знакомятся с особенностями музыкального обозначения.

- во втором разделе «Сценические приёмы исполнения » показаны артистические приёмы  правила поведения на сцене.

- третий раздел «Буквенное обозначение» Ознакомление с различными видами аккордов, их построением и воспроизведением на музыкальных инструментах; цифровое обозначение аккордов.

- в четвертом разделе «Штрихи, динамические оттенки» Выразительное исполнение изучаемых произведений

- в пятом разделе «Игра в ансамбле» - приёмы совершенствования слухового контроля, умение слушать партнера при игре в ансамбле.

- в шестом разделе «Концертные выступления» имеется информация о подготовке  концертных программ, о знакомстве обучающихся с  видами концертных выступлений, о свободе исполнения и об умении                 12

создавать  художественный образ.

   - седьмой раздел «Досуговая деятельность» включает в себя внеклассные занятия,  мероприятия.

Цели программы

Основной целью программы является удовлетворение постоянно меняющихся запросов детей и их потребностей, приобщение детей к культурным ценностям. Для успешного выполнения деятельности, т.е. для достижения цели человеку необходимо обладать способностями, задатками, одаренностью, ЗУН.

Результат программы

Весь образовательный процесс  поделен на этапы:

Первый этап – адаптация детей к новым  условиям,  знакомство с техникой безопасности, приобретение навыков общения,  освоение приёмов игры на эстрадных инструментах,  контакт педагога с ребенком,  освоение культуры поведения, приучение к самостоятельной работе.

Второй этап – овладение каждым учащимся  ведущими видами деятельности в каждом разделе программы. Основной вид деятельности – практическая работа над ансамблевыми партиями, совершенствование музыкальных знаний.

Третий этап – переход от репродуктивно-практической  к самостоятельной творческой деятельности. Подбор эстрадных песен. Подготовка к концерту.

       Выпускник эстрадного ансамбля должен знать основные закономерности работы по всем разделам программы. Иметь знания и навыки по всем разделам программы. Уметь воплощать свои творческие замыслы самостоятельно. Иметь устойчивый  интерес к практической деятельности,  определенные коммуникативные навыки,  способность к анализу и обобщению, применять полученные знания на практике  в повседневной жизни.                  

Материально-техническая база

Гитара, бас-гитара, клавишные, барабаны, микрофон, акустическая система