Театр Петрушка

Данная программа рассматривает возможность развития организаторских способностей у ребят, обучение организации и проведению культурно - досуговых и организационно - массовых мероприятий. Ребята в возрасте от 9 до 15 лет стремятся самоутвердиться, освоить новые формы и методы работы, посредством участия в разнообразной коллективной и индивидуальной творческой деятельности.

Педагоги

педагог дополнительного образования Лексина Н.Ю.

Содержание программы

Содержание учебного плана 1 года обучения.

Тема 1: Вводное занятие

Тема 2: Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.

Тема 3: Знакомство с куклами разных форм и конструкций

Тема 4: Работа с перчаточными куклами.

Тема 5: Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами

Тема 6: Сценическое актерское мастерство.

Тема 7: Изготовление декораций, кукол (для пальчикового театра, для настольного театра, куклы-варежки, куклы-носка, перчаточных кукол)

Тема 8: Выбор сказки для постановки спектакля

Тема 9: Музыкальное сопровождение

Тема 10: Монтировочные репетиции, прогоны

Тема 11: Выступление перед зрителями.

Тема 12: Анализ выступлений.

Цели программы

Цель программы: Раскрытие творческих способностей детей посредством кукольного театра.

Задачи: раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра, пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; научить детей самостоятельно изготавливать пальчиковые куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Результат программы

Первый год обучения.

·Знание начальных сведений о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол, элементарных представлений о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.

-Умение элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей

  - Овладение умением логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимают смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление; раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций, темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.

·Владение элементарными навыками по изготовлению пальчиковых кукол.

Второй год обучения:

-умение логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста.

-умение работать с куклой на ширме и без неё.

 -овладение практическими навыками по изготовлению пальчиковых кукол, декораций. -овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.

 Третий год обучения:

-знание начальных сведений о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

-знание особенности произведений при выборе их для постановки.

 -понимание смысла изображенных в произведении явлений, эмоциональное отношение к ним, умение передать это зрителям.

-умение передать характер персонажа голосом и действием.

-умение работать с куклой на ширме и без неё.

-овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.

-овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.

-постановки самостоятельных мини-спектаклей, творческое и духовное развитие участников процесса, воспитание социально-адаптированного человека, способного применять на практике знания, полученные в кукольном театре.

Материально-техническая база

·наличие учебного кабинета, отвечающего современным    требованиям к учебному кабинету,

·оснащение ПК и оборудованием

·видеопроектор,

·музыкальная аппаратура,

·сценическая площадка.

·театральная ширма,

·куклы: куклы-картинки для фланелеграфа, куклы-Петрушки, тростевые куклы, напольные куклы;

·декорации к спектаклям.

Всё необходимое можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимых кукол-актёров, сделать декорации. Посильную помощь могут оказать родители.