Конный туризм

В последнее время очень много людей предпочитает путешествовать не только с целью интереса познания природных или исторических достопримечательностей, но и возможностью оздоровиться, укрепить иммунитет. И в связи с этим все большую популярность приобретает спортивно – оздоровительный туризм. В связи с ростом его популярности и модой на здоровый образ жизни в целом, была разработана программа обучения « Конный туризм» поскольку этот вид туризма является одним из самых экологических и полезных для здоровья. Он привлекает не только активным отдыхом, но и интересными экскурсиями, а также возможностью полноценного отдыха на природе.

Конный туризм эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, знакомство с жизнью, историей, культурой, обычаями народов. Деятельность человека, занимающегося конным туризмом, естественна и натуральна, так как охватывает весь первобытный комплекс действий и поступков человека. Поэтому конный туризм является эффективной системой занятий, компенсирующей недостатки городской среды обитания. Общественный характер взаимоотношений в туризме требует от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность.

Педагоги

Васильева Александра Витальевна. Стаж работы 15 лет.

Содержание программы

Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-18 лет. Внедрение инклюзивного образования в России определило направленность содержания программы так же и для детей с особенностями развития.


Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 2 года обучения, но в случае необходимости может быть реализована в течение более или менее длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 216 часов в год, причём практические занятия составляют большую часть программы.

Особенности организации образовательного процесса. Рекомендуемый состав группы первого года обучения – 12 учащихся, второго года – не менее 10 человек.
Занятия проводятся с полным составом объединения, но по мере роста опыта воспитанников следует делать больший упор на индивидуально-групповые занятия.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Количество часов в год – 216, в неделю – 6 час. Общий объём программы 432 часоа.
Занятия по программе проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.

 

Цели программы

1. Формирование всесторонне развитой личности средствами конного туризма,
2. Создание условий для самореализации, социальной адаптации,
3. Физическое развитие учащихся через обучение верховой езде и длительные конные походы,
4. Организация совместного досуга обучающихся

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения на тренировочных занятиях;
- правила содержания, кормления, воспитания лошади;
- краткие сведения по анатомии и физиологии лошади
- технику безопасности при проведении туристских походов
- правила организации быта в походе
- проблемы экологии и охраны окружающей среды.

Обучающиеся должны уметь:
- ориентироваться по компасу;
- работать с картой и компасом
- пользоваться топографической картой, определять азимут,
- пользоваться топографическими знаками, применяемыми на местности;
- одеваться, обуваться и снаряжаться для походов в зависимости от сезона и
способа передвижения, укладывать рюкзак;
- ухаживать за личными вещами, одеждой, обувью
- соблюдать правила техники безопасности при работе с лошадью;
- выполнять правила поведения на тренировочных занятиях;
- соблюдать правила личной гигиены;
- самостоятельно седлать лошадь;
- самостоятельно ездить верхом на лошади на всех аллюрах (шагу, рыси, галопе);
- выполнять все команды тренера-преподавателя при езде в смене (вольты, диагонали, перемены направления и т.д.).

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по данной программе:
- развитие любознательности и формирование заинтересованности к занятиям конными видами спорта;
- воспитание ответственности к животным, природе
- овладение элементами самостоятельной организации деятельности;
- самостоятельная работа с информацией;
- умение принимать самостоятельные решения.
- организаторские навыки
-умение вести себя в коллективе

Материально-техническая база

Материально –техническое обеспечение: учебный кабинет, крытый манеж 20:60.; открытый манеж 60:80; лошади; уздечки; седла; корда; гурта; мартингалы; бриджи тренировочные; перчатки тренировочные;.шлем защитный; препятствия тренировочные сборно-разборные; тумбы маркированные или указатели (цифры) вальтрапы; бинты; попоны;столы, стулья, мультимедийное оборудование,, туристическое снаряжение, туристические палатки, предметы туристического быта.

Информационное обеспечение:. Информационно-методические условия образовательной деятельности представлены учебно-методическим обеспечением дополнительных общеобразовательных программ, системой информационно-образовательных ресурсов, электронными носителями, ресурсами Интернета, медиатекой и др.
Учебно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы представлено различным методическим материалом и аудио-визуальными средствами обучения, разработанным педагогами, и используемые из открытых педагогических ресурсов.
К методическим материалам относится методическая литература (учебники, книги, журналы, пособия, рекомендации)