«Ульянушка. Народное пение. Базовый.»

Содержание программы подбиралось с учетом регионального компонента, а также возможностью познакомить с певческими традициями, особенностями говора жителей различных регионов России.

Освоение материала начинается с маленьких попевок, распевок, упражнений, далее материал усложняется, воспитывается навык многоголосия, импровизации. Усложняется и хореографический материал, и театрально – постановочный (инсценируются обрядовые праздники, народные сказки, сюжеты песен).

Педагоги

Ахтямова Зульфия Лебитовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

Кондрашёв Дмитрий Николаевич, концертмейстер высшей квалификационной  категории.

Содержание программы

 

 

Первый год обучения:

1.Техника безопасности. ПДД – 1 час.

2. Вокально-хоровая работа – 129 час.
3. Музыкальная грамота – 10 час.
4. Вокально-хореографическая работа – 80 час.
5. Слушание музыки – 12 час.
6. Работа с духовыми народными инструментами – 18 час.
7. Элементы театрализации народных праздников – 16 час.
8. Совершенствование вокального мастерства – 22 час.

Второй год обучения:

1.Техника безопасности. ПДД – 1 час.

2. Вокально-хоровая работа – 129 час.
3. Музыкальная грамота – 6 час.
4. Вокально-хореографическая работа – 96
5. Театрально-постановочная работа – 10 час.
6. Работа с народными духовыми инструментами – 16 час.
7. Совершенствование вокального мастерства - 30 час.

 

Цели программы

Приобщение обучающихся к народному пению

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся должны

Знать:

– элементы хореографии (дроби, приставные шаги);

– изученные произведения;

-азы музыкальной грамоты;

-изученные распевки, скороговорки, произведения;

– исполнителей народной музыки;

– виды ударных народных инструментов;

– русские традиции, праздники.

Уметь:

-чисто интонировать;

– слушать и подстраиваться в звуке и интонации с соседними голосами;

– импровизировать при игре на шумовых инструментах;

-применять и совершенствовать умения и навыки, полученные на первом году

обучения.

К концу второго года обучения учащиеся должны

Знать:

– Содержание понятия «a’capella», "многоголосие«;

– основы нотной грамоты (интервалы, трезвучие);

– исторические обрядовые песни (10-15 песен);

– свой удобный для пения певческих регистр;

– календарно-обрядовые праздники, народные праздники;

– правила работы над ролью, текстом и основные элементы театрализации;

– правила выполнения хореографических упражнений: двойная дробь, упражнения на выстукивание;

– законы публичных выступлений;

Уметь:

– выразительно свободно использовать вокально-хоровые навыки при исполнении произведений;

– петь на два голоса и a’capella;

– объединять песню и танец в единую композицию;

– точно выполнять хореографические движения: дроби, выстукивания;

выразительно читать тексты сценария, артистично разыгрывать роль сюжета;

ориентировать в пространства сцены;

– соблюдать динамические оттенки, чётко пропевать окончания слов;

– работать над музыкальным произведением самостоятельно и в группе.

Находить выразительные средства для воплощения поэтических образов в игре, драматизации, своеобразие манеры исполнения.

- «Входить» в актёрскую роль, в предлагаемые обстоятельства, условные ситуации, предусмотренные сценарием.