Твой мир

 

Мир подростка очень интересен и сложен одновременно. В этот период происходит переход от детства к взрослости, появляется потребность в самопознании и общении. Общение со сверстниками становится ведущей деятельностью, поэтому умение общаться – один из основополагающих навыков для развития успешных отношений с людьми, а также достижения успеха в учёбе, и в работе. Но чтобы уметь общаться, мало одних навыков общения, необходимо так же знать и понимать себя. Опыт, приобретённый в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Поэтому возникла идея составить программу социально-педагогической направленности, которая будет ориентирована на развитие навыков общения и познание себя.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Бисингалиева Надежда Михайловна

Содержание программы

Разделы программы:

 

1. «Я – среди людей» – 17ч

2. «Школа Лидера» – 24ч

3. «Искорки души» - 15ч

4. «Первые шаги в анимационную деятельность» - 16ч

 

 

Цели программы

Формирование у обучающихся лидерских компетенций, необходимых для организации, досуговых мероприятий, гражданских инициатив, тем самым развивая их творческие, лидерские, волонтерские, анимационные и коммуникативно-организаторские способности и гражданскую позицию.

Результат программы

 

 

Личностные:

- сформированность способности учащегося к саморазвитию и самоопределению на основе опыта участия в общественно-значимой деятельности;

- сформированность освоения социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах;

- сформированность ценности здорового образа жизни;

- сформированность способности брать на себя ответственность, способности к самокритике;

- сформированность осознанного, уважительного отношения к другому человеку, принятие окружающих такими, какие они есть, не подчеркивая их недостатков, способность уважительно относиться к чужому, отличному от собственного, мнению;

- способность сопереживать чувствам других людей, оказывать помощь, проявлять отзывчивость к близким, другим людям.

Познавательные:

- уметь использовать различные источники для расширения кругозора, искать и выделять необходимую информацию;

- уметь критично относиться кразного рода источникам информации;

- уметь организовывать совместную деятельность с разными категориями людей;

- уметь находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

- владеть логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Коммуникативные:

- уметь конструктивно взаимодействовать с окружающими, адекватно реагируя на изменение в ситуации;

- уметь вести переговоры, умение слушать и принимать обратную связь, правильно строить свою речь;

- уметь договариваться и приходить к общему решению с разными категориями людей в процессе общественно-полезной, творческой и других видах деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение разрешать конфликтные ситуации;

- уметь использовать коммуникативные техники на основе взаимного уважения и ценности личности собеседника;

-развить коммуникативные навыки путем освоения приемов межличностного общения «ученик – педагог», «ученик – ученик», «ученик – коллектив»;

- уметь осознанно выстраивать коммуникативное взаимодействие в группе;

- уметь организовать процесс общения как актуальную эффективную деятельность.

Регулятивные:

- самостоятельное формулировать цель и задачи деятельности, уметь составлять план достижения цели;

- уметь адекватно оценивать свою деятельность (стремление исправить свои ошибки, прислушиваться к советам других людей);

- уметь нести ответственность за собственное принятое решение и действие,

- уметь выразить свою точку зрения, обосновать собственное мнение, иметь независимость в суждениях и уметь принять чужую точку зрения,

- уметь самостоятельно контролировать собственные действия в ходе выполнения задания; уметь проводить рефлексию способов и условия действий; уметь контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные:

- обучающиеся получат навык организации конструктивного взаимодействия в группе, сотрудничества, взаимодействия с людьми, владения приемами эффективного общения;

- обучающиеся получат возможность активного участия в реализации программы жизни коллектива, что позволит развить креативность и инициативу учащихся; обучающиеся сформируют речевую культуру, культуру межличностного общения;

- обучающиеся поймут значимость здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

- обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- обучающиеся научатся работать с информацией, находить, собирать информацию по заданной теме;

- обучающиеся научатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми в ходе решения конкретной задачи;

- обучающиеся смогут проявить инициативу и самостоятельность в организации жизни коллектива.

Предметные:

- обучающиеся познакомятся с организацией деятельности коллектива;

- обучающиеся овладеют алгоритмом разработки сценариев, творческих дел и игр;

- обучающиеся приобретут практические навыки организации работы с коллективами;

- обучающиеся научатся анализировать ситуации, мероприятия с людьми, собственную деятельность.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Оборудование учебной аудитории включает:

1. Рабочее место педагога дополнительного образования:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.

1.2. Проекционный экран.

1.3. Мебель (стол, стул)

2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности в объединении 12 человек (столы ученические, стулья).

 

Методическое обеспечение программы

· методические разработки и планы,

· мультимедийные презентации,

· конспекты занятий,

· методические указания и рекомендации к практическим занятиям,

· инструкционные и технологические карты;

· развивающие и диагностические процедуры: тесты, дидактические и психологические игры;

· дидактические материалы.