Юный художник

 

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере.Программа направлена на выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте и создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся.

Педагоги

Исаева Марина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

 

1.Основы изобразительного творчества. Графика −36 ч.

2.Основы цветоведения −36 ч.

3.Основы живописи – 36 ч.

4.Основы построения человека - 36 ч.

Цели программы

Выявление и развитие способностей обучающихся в изобразительном искусстве, развитие творческой личности обучающихся.

Результат программы

 

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно применять средства выразительности в рисунке: контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет;

- применять смешивание красок для получения составных, теплых и холодных, ахроматических цветов;

- самостоятельно выбирать расположение листа в соответствии с задуманным сюжетом;

- выделять в рисунке главное, а также выполнять работу в определенной последовательности;

- сочетать в работе различные техники и изобразительный материал;

- работать по схеме.

Обучающиеся должны знать:

- о жанрах изобразительного искусства: графика, живопись и их отличительные особенности;

- о цвете и форме предметов;

- группы цветов: основные, составные, теплые, холодные, звонкие и глухие цвета;

- геометрические фигуры и средства их изображения на листе – штриховка по форме предмета, свет, тень и полутень, линейная перспектива;

- о выразительных средствах художественных произведений – контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет, рисунок, композиция, колорит, ;

- художественные материалы: цветные карандаши, акварель, графитный карандаш, кисть;

- знать о содержании изобразительной деятельности: изобразительное искусство включает в себя живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и архитектуру.

- жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.

- создавать индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;

- выделять в композиции главное – основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку;

- самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;

- передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа.

- размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и величины; создавать композицию в зависимости от сюжета; выделять в композиции главное – основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку.

- изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать движения.

- рисовать различными художественными материалами и самостоятельно выбирать их для создания выразительного образа.

- использовать разные материалы и способы создания изображения;

- различать оттенки и передавать их в рисунке.

- о разнообразии цветов;

- о художественных материалах: акварельные карандаши, гуашь;

- виды оттенков и способы их передачи в рисунке;

- о композиционном центре;

- виды изобразительного искусства (графика, живопись и ее жанры);

- портрет: семейный, групповой, автопортрет;

- пейзаж: городской, сельский;

- характер штрихов, их расположение и направление зависят от формы предмета.

- пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;

- владеть навыками выполнения графических и живописных работ.

- художественные материалы;

- способы работы с различными материалами;

- приемам композиции и способы их использования

Материально-техническая база

 

• Ученические столы на 15 посадочных мест

• 15 ученических стульев

• Стол и стул для педагога

• Шкаф для хранения оборудования и материалов.

• Кисти белка № 2,3,4, по 15 шт. каждого номера

• Краски акварельные не меньше 18 цветов – 15 шт.

• Краски гуашь не меньше 12 цветов – 15 шт.

• Карандаши цветные не меньше 18 цв. – 15 шт.

• Карандаши графитные 2Т, Т, ТМ, М, 2М, 3М – по 15 шт. каждой маркировки

• Ластик −15 шт.

• Точилка не менее 5 шт.

• Альбом для рисования не менее 5 шт.

• Стаканчики для воды – 15 шт.

• Подставки под карандаши – 8 шт. (по количеству столов)

 

Стоимость

Занятия бесплатные