Эколята

       Программа направлена на формирование общих биологических и экологических понятий у младших школьников, которая позволит развить интерес к природе, приобрести необходимые представления о жизни на Земле, о её разнообразии, взаимосвязях живых организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении природного окружения. Содержание тем программы способствует приобретению первых навыков опытнической, исследовательской и природоохранной работы, навыков здорового образа жизни.

       Новизна программы – в совмещении различных видов деятельности, она предоставляет детям возможность удовлетворять свои индивидуальные потребности в общении с окружающим миром, развивать свой творческий потенциал, помогает адаптироваться в современном обществе через систему знаний о нем.

       В процессе обучения используются различные формы проведения занятий: игры, этические беседы, викторины, конкурсы, обсуждения, наблюдения, самостоятельные работы, проблемные ситуации, экскурсии в природу.

Педагоги

Осипова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования первой квал. категории, стаж-20 лет;

Артемьева Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования;

Николаева Мария Леонидовна, педагог дополнительного образования;

Красикова Нина Александровна, педагог дополнительного образования;

Усманова Нелли Владимировна, педагог дополнительного образования;

Варламова Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования;

Елисина Галина Васильевна, педагог дополнительного образования первой квал. категории.

Содержание программы

1 год обучения

1. Эколята – друзья и защитники природы-6 ч.

2.  Первые шаги по тропинке открытий-26 ч.

3. Дом, в котором я живу: человек и окружающая его среда-22 ч.

4. О сложных системах и хрупком равновесии-84 ч.

5. Итоговые занятия-6 ч.

 Итого–144 часа

2 год обучения

1. Зеленая аптека-20 ч.

2. От кочки до оболочки-14 ч.

3. Ты и мир вокруг-30 ч .

4. Готовимся наблюдать и учимся изучать-72 ч.

5. Итоговые занятия-8 ч.

Итого–144 часа

Цели программы

Развитие экологической культуры и экологического мышления детей, формирование навыков исследовательского подхода к познанию окружающего мира и выработка на этой основе активной жизненной позиции, установление гармоничных отношений детей с природой, обществом, самим собой и со всем живым как с главной ценностью на Земле.

Результат программы

Личностные результаты:

– ценностное отношение к природе;

– развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка в процессе общения с природой;

– развитие морально-этического сознания.

– развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

– развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);

– воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

– развитие чувств сострадания, сопереживания представителям растительного и животного мира;

– формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Предметные результаты:

– формирование представлений о природе как универсальной ценности;

– изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;

– развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

– интерес к познанию мира природы;

– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

– осознание места и роли человека в биосфере;

– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

– формирование экологической культуры: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– формирование экологической культуры детей, совершенствование стремления учащихся к творческому самовыражению;

– формирование нравственно-экологической позиции.

Метапредметные результаты:

– развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;

– развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

– формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования.

– развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

– овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

– освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

– формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.

 

 

 

Особые условия проведения

Специальных требований к знаниям учащихся при приеме в творческое объединение не предъявляется.

Материально-техническая база

Для успешного функционирования объединения необходимо хорошее учебно-материальное обеспечение, которое включает:

-                   Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

-                   Столы для учащихся – 8 шт.;

-                   Стулья – 16 шт.;

-                   Рабочее место педагога – 1 комп.;

-                   Ноутбук – 1 шт.;

-                   Мультимедийный проектор – 1 шт.;

-                   Экран – 1 шт.;

-                   Глобус – 1 шт.;

-                   Фотоаппарат – 1 шт.;

-                   Видеокамера – 1 шт.;

-                   Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов.