Экологическая азбука (Сетевая форма обучения)

     Программа направлена на формирование общих биологических и экологических понятий у младших школьников, которая позволит развить интерес к природе, приобрести необходимые представления о жизни на Земле, о её разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении природного окружения. 

     Содержание тем программы способствует приобретению навыков опытнической, исследовательской и природоохранной работы, навыков здорового образа жизни.

     Важное место отводится творческой деятельности воспитанников по изготовлению поделок из природных материалов. На занятиях обучающиеся получают сведения о памятных датах страны, государственных праздниках, которые воспитывают чувство патриотизма и любовь к Родине.

Педагоги

Панина Светлана Юрьевна- педагог дополнительного образования

Содержание программы

1.Введение в программу.

2.Зоомир

3.Цветочный калейдоскоп

4.Мир леса

5.Творческая мастерская

6.Театрализованные представления

7. Выставки. Праздничные мероприятия, экскурсии

Цели программы

Цель – создание условий для формирования экологической культуры личности ребёнка, социальной адаптации обучающихся в обществе, творческой самореализации через изучение природы.

Результат программы

Личностные результаты:
сформированность основ экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны и родного края; понимание ценности любой жизни;

готовность и способность ребёнка к саморазвитию и самообучению;

сформированность достаточно высокого уровня мотивации к учебной деятельности, самоконтроля и самооценки;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:
стойкий интерес к объектам окружающего мира, потребность в общении с представителями растительного и животного мира, вызванного стремлением заботиться о них;

начальные навыки сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей в окружающем мире;

начальные навыки поиска, сбора и обработки эколого-биологической информации в справочной литературе, Интернет-источниках;

навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

умение проявлять инициативу и самостоятельность;

 

активное участие в экологических акциях, конкурсах, природоохранной деятельности, проявляя элементы самостоятельности и творчества.

Предметные результаты:
усвоение простейших экологических терминов, понятий, суждений: «наука экология», «природа», «живая и неживая природа», «природные условия», (факторы), «окружающая среда», «экологическое состояние окружающей среды», «растения и животные Красной Книги», и др.

усвоение доступных методов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, ведение календарей природы и др.);

знание экологических проблем родного края;

практические умения и навыки, творческая фантазия при изготовлении работ из природного материала.

Особые условия проведения

По данной программе могут заниматься все желающие от 6 до 10 лет

Материально-техническая база

Условия реализации программы

- наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 15 человек и отвечающего правилам СанПин;

- наличие материально-технической базы;

- наличие учебно-методической базы (наглядный материал, научная и справочная литература);

- умелое использование форм и методов обучения;

- создание доброжелательного психологического климата на занятиях;

- ориентация на потребности общества (социальный заказ) и индивидуальные особенности учащихся, создание условий для свободного выбора сферы деятельности;

- создание ситуации сотрудничества и взаимопомощи;

- регулярное посещение учащимися занятий;

- количество обучающихся в группе не должно превышать 15 человек.