- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- Экологическая азбука (Сетевая форма обучения)
Экологическая азбука (Сетевая форма обучения)
Программа направлена на формирование общих биологических и экологических понятий у младших школьников, которая позволит развить интерес к природе, приобрести необходимые представления о жизни на Земле, о её разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении природного окружения.
Содержание тем программы способствует приобретению навыков опытнической, исследовательской и природоохранной работы, навыков здорового образа жизни.
Важное место отводится творческой деятельности воспитанников по изготовлению поделок из природных материалов. На занятиях обучающиеся получают сведения о памятных датах страны, государственных праздниках, которые воспитывают чувство патриотизма и любовь к Родине.
Педагоги
Панина Светлана Юрьевна- педагог дополнительного образования
Содержание программы
1.Введение в программу.
2.Зоомир
3.Цветочный калейдоскоп
4.Мир леса
5.Творческая мастерская
6.Театрализованные представления
7. Выставки. Праздничные мероприятия, экскурсии
Цели программы
Цель – создание условий для формирования экологической культуры личности ребёнка, социальной адаптации обучающихся в обществе, творческой самореализации через изучение природы.
Результат программы
Личностные результаты:
сформированность основ экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны и родного края; понимание ценности любой жизни;
готовность и способность ребёнка к саморазвитию и самообучению;
сформированность достаточно высокого уровня мотивации к учебной деятельности, самоконтроля и самооценки;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
стойкий интерес к объектам окружающего мира, потребность в общении с представителями растительного и животного мира, вызванного стремлением заботиться о них;
начальные навыки сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей в окружающем мире;
начальные навыки поиска, сбора и обработки эколого-биологической информации в справочной литературе, Интернет-источниках;
навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
умение проявлять инициативу и самостоятельность;
активное участие в экологических акциях, конкурсах, природоохранной деятельности, проявляя элементы самостоятельности и творчества.
Предметные результаты:
усвоение простейших экологических терминов, понятий, суждений: «наука экология», «природа», «живая и неживая природа», «природные условия», (факторы), «окружающая среда», «экологическое состояние окружающей среды», «растения и животные Красной Книги», и др.
усвоение доступных методов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, ведение календарей природы и др.);
знание экологических проблем родного края;
практические умения и навыки, творческая фантазия при изготовлении работ из природного материала.
Особые условия проведения
По данной программе могут заниматься все желающие от 6 до 10 лет
Материально-техническая база
Условия реализации программы
- наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 15 человек и отвечающего правилам СанПин;
- наличие материально-технической базы;
- наличие учебно-методической базы (наглядный материал, научная и справочная литература);
- умелое использование форм и методов обучения;
- создание доброжелательного психологического климата на занятиях;
- ориентация на потребности общества (социальный заказ) и индивидуальные особенности учащихся, создание условий для свободного выбора сферы деятельности;
- создание ситуации сотрудничества и взаимопомощи;
- регулярное посещение учащимися занятий;
- количество обучающихся в группе не должно превышать 15 человек.