английский язык

Концептуальные методические положения

курса обучения дошкольников английскому языку.*

(принципы и цели обучения)

1. Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

3. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

4. Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

5. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

6. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

7. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

8. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

Педагоги

учитель английского языка  Леонтьева Ангелина Константиновна

Содержание программы

Разделы программы
Содержание занятий
Введение
Родина английского языка – Великобритания. Приветствие.
Кукольный театр
Приветствие. Представление артистов. Названия животных – артистов театра.
Цирк
Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Аудирование фраз Take a dog. I have a dog.
Школа зверей
Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.
Семья
Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье.
День рождения Алисы
Названия цветовых оттенков.

Употребление речевых конструкций I like red.

Аудирование фраз What colour is the...? It’s red.

Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).
Скоро Рождество!

Новогодний праздник

"New year day"
Английские традиции празднования Рождества.

"Зимняя" лексика.

Подготовка к празднику: стихи и песенки.
Спорт
Названия видов спорта. Употребление речевого образца I like ski. Аудирование конструкции Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.
Один – Много
Образование формы множественного числа.

Повторение английского счета
Стихи.
Беседа о временах года. Разучивание стихов

"Spring is green"; "Little cat & little mouse".


Мамин Праздник
Активизация лексики по теме "Семья«.

Подготовка к праздничному концерту.
Мой дом
Лексический материал по разделам «Комнаты», «Мебель», "Кухня«.
В гостях у Карлсона
Названия продуктов питания – угощение для Карлсона. Употребление речевого образца

I like sweets. Разучивание считалки.
Одежда
Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца I have a red dress (and blue shoes).
Моё тело
Название частей тела. Употребление конструкции It’s my head. I have two legs. Разучивание стихотворения.
"Кто в теремочке живет?"

Отчетный концерт
Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки "Теремок".

Выступление детей на празднике.

Цели программы

Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке.

Результат программы

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на платной основе. Стоимость установлена на основании постановления администрации города Ульяновска от 13.09.2018 № 1734 стоимость за 8 занятий в месяц – 275 рублей.

 Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса – организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Материально-техническая база

пособия для занятий