Народный инструмент ФГТ

  Программа художественной направленности разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» и направлена главным образом на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, аккордеоне, получение ими художественного образования.

Учебные предметы программы развивают музыкальные данные - слух, память, ритм. Способствуют расширению у ребёнка музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке.

Педагоги

Игонин Игорь Михайлович

Содержание программы

Программа содержит следующие учебные предметы: «Коллективное музицирование», «Хоровой класс», «Музыкальная литература», «Сольфеджио» и "Специальность (баян, аккордеон)"

 

Цели программы

*Развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на баяне, аккордеоне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также развитие знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства и теории музыки.

*Определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Результат программы

• наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

• комплексное совершенствование игровой техники баяниста, аккордеониста, которая включает в себя тембровое слушание, вопросы динамики, артикуляции, интонирования, а также организацию работы игрового аппарата, развитие крупной и мелкой техники;

• сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности баяна, аккордеона для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

 • знание художественно-исполнительских возможностей баяна, аккордеона;

• знание музыкальной терминологии;

• знание репертуара для баяна, аккордеона, включающего произведения разных стилей и жанров, произведения крупной формы (концерты, сонаты, сюиты, циклы) в соответствии с программными требованиями; в старших, ориентированных на профессиональное обучение классах, умение самостоятельно выбрать для себя программу;

• наличие навыка по чтению с листа музыкальных произведений;

• умение транспонировать и подбирать по слуху;

• навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

• навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

• наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

• наличие навыков репетиционно–концертной работы в качестве солиста.

Особые условия проведения

Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительного экзамена.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам. Учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий оснащены музыкальными инструментами.