Танцуем вместе

В программе интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

 

Педагоги

Ермолаева Мария Алексеевна- педагог хореограф, балетмейстер.

Расписание

 Рабочая программа по хореографии предлагает проведение занятий 2 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 72 часа. Занятия длятся в старшей группе (5-6 лет)- 25 минут, в подготовительной группе(6-7 лет)- 30 минут.

Содержание программы

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Цели программы

Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

· Обучить детей танцевальным движениям.

· Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

· Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

· Формировать умение ориентироваться в пространстве.

· Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

· Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

· Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

· Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

· Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

· Развивать творческие способности детей.

· Развить музыкальный слух и чувство ритма.

· Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

• укрепление здоровья детей.

Результат программы

В результате проделанной работы дети проявляют стойкий интерес и потребность к музыкально-ритмическим занятиям, осваивается необходимый объём движений классического, народного, бального танцев, а также танцев современного направления. У них формируется основа культуры движения, красивая осанка. Более совершенным становится чувство ритма, что играет важную роль в обучении их игре на детских музыкальных инструментах.

Дети понимают ориентировку на себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии танца, противоходом и т.д.

У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

Материально-техническая база

· Музыкальный зал.

· Нотно-методическая литература.

· Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:

а) Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 2000. – 220 с.

б) Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

в) Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

г) Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

д) Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. – 76 с.

е) Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. – 272 с.

ж) Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.

з) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» – танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. −352 с.

· СД – диски, видеодиски, флэшки.

· Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.

· Фортепиано.

· Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.

 

Стоимость

занятия по хореографии проходят бесплатно.