Тропинками природы

  • (1)

Отличительные особенности программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется в практических лабораториях: уголок живой природы, зимний сад, классы орнитологии и аквариумистики.


Обучающиеся имеют тесный контакт с живыми объектами природного окружения. Это позволяет вести проектно-исследовательскую деятельность в сочетании с социально значимой природоохранной работой.

Работа по экологическому образованию и воспитанию активной жизненной позиции младших школьников бесконечно разнообразна и увлекательна и включает в себя методы практико-ориентированного (деятельностного) подхода.

Дети погружаются в проблемы экологического характера, происходит формирование первоначальных навыков научно-исследовательской работы.

Личный опыт автора программы показывает, что практическая направленность процесса обучения, его связь с жизнью, с окружающей нас природной средой – это задачи, которыми очень важно руководствоваться при разработке методологии эколого-биологического образования детей.


Ведущая идея при отборе естественнонаучных и социальных аспектов содержания курса-идея о неразрывной связи человека (общества) и природы. Данная идея связывает разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

Педагоги

Комарова Екатерина Сергеевна

Ендураева Наталья Николаевна

Содержание программы

Раздел 1. Введение 

Раздел 2. Растительный мир. Растения нашего края 

Раздел 3. Животный мир. Звери нашей области 

Раздел 4. Зимушка – зима 

Раздел 5. Обитатели вод. Рыбы нашей области 

Раздел 6. Обитатели воздушного пространства 

Раздел 7 Мир насекомых. Насекомые нашей области 

Раздел 8. Что, как, когда и почему бывает в природе 

 

 

Цели программы

Формирование экологического мировоззрения и культуры, осознание неразрывного единства мира природы и человека.

Результат программы

У ребенка будет сформирована устойчивая потребность
-выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде изготовления поделок, составления кроссвордов, викторин;
– добиваться поставленной цели.
– соблюдать элементарные правила поведения в окружающей природной среде;
– самостоятельно выполнять практические и исследовательские работы, работать с научной литературой; – бережно относиться к природным богатствам и «братьям нашим меньшим»;
Будет сформирована активная жизненная
позиция
-в отношении экологических проблем города, региона, страны;
– вести пропагандистскую работу среди населения по охране природы;
– вести здоровый образ жизни

Особые условия проведения

Помещения класс
Площадки МБУДО СЮН

Материально-техническая база

Оборудование
1.аквариум – 11 шт.
2.акватеррариум – 11 шт.
3.помпа – компрессор – 11 шт.
4.обогреватели – 11 шт.
5.сочки – 2 шт.
6. ведро – 5 шт.
7.скребки для чистки аквариума – 2 шт.
8.грунтоочистители – 2 шт.
9.тазы – 2 шт.
10. аквариум с коллекцией экзотических рыб;
11. аквариум с местными рыбами;
12. нерестовики для живородок;
13. губчатые фильтры;
14. различные типы и виды кормов;
15. сачки для отлова живого корма;
16. аквариумные растения различных биологических групп
17. минеральные добавки;
18. чашки Петри;
19. емкости для дезинфекции;
20. воронки и шланги для промывки грунта;
21. карантийные аквариумы.
Приборы
1.Приборы для определения температуры воды
2. микроскоп;
Информационные ресурсы карточки, видео.