Юный турист

Туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней интегрируются все основные стороны воспитания: нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор учащихся – идет интенсивное умственно развитие.

Новизна программы заключается в расширении и углублении содержания школьного курса по природоведению, окружающему миру, краеведению, основы безопасности жизнедеятельности, физической культуре, истории, географии. Программный материал объединен в целостную систему.

Педагоги

Киреева Людмила Анатольевна

Расписание

Занятия ведутся на базе школы № 17, ул. 40 лет Победы, 3  № кабинета: 34

Содержание программы

 Содержание программа первого года обучения.

1. Введение.

 2.Основы туристской подготовки.

3 Краеведение.

4 Спортивное ориентирование.

5 Общая физическая подготовка.

Содержательная часть программы второго года обучения.

1.Вводное занятие.

2. Спортивное ориентирование.

3.Краеведение.

4. Основы туристской подготовки.

5. Общая физическая подготовка.

6. Итоговое занятие.

Содержание программы третьего года обучения.

1.Спортивное ориентирование.

2 Специальная физическая подготовка.

3 . Краеведение.

4. Основы гигиены и первая доврачебная помощь.

5. Основы туристской подготовки

6.Общая физическая подготовка.

7.Итоговое занятие

Цели программы

Формирование устойчивого интереса детей к систематическим занятиям спортом и истории родного края, содействие гармоничному физическому развитию, укрепление здоровья учащихся.

Результат программы

Ожидаемые результаты:
К концу первого года обучения дети должны
Знать:
– виды туризма,
– общие сведения об истории города, (дата основания города, кем был основан,
первые
строения, Кремль)
– правила поведения в лесу, на занятиях,
– основные понятия личное и групповое снаряжение,
– правила размещения вещей в рюкзаке,
-основные части палатки,
– виды костров,
Уметь: – выбирать необходимое личное и групповое снаряжение для похода выходного
дня,
– составить простейший план (класса, школьного двора, комнаты)
– определять масштаб карты, определять расстояние по карте,
8
– определять стороны горизонта по компасу,
К концу второго года обучения должны:
Знать:
-историю возникновения спортивного ориентирования (общие сведения),
-правила безопасности на занятиях, в лесу,
– условные знаки спортивных карт,
– знать лекарственные растения
– точечные, линейные, площадные ориентиры,
– приемы ориентирования карты.
Уметь:
– ориентироваться по карте и компасу:
– оказывать элементарную медицинскую помощь.
– передвигаться по дорогам и тропам в составе группы;
– определять азимут на предмет или условную точку,
– подготовить походную аптечку для похода выходного дня
– правильно уложить рюкзак
– установить палатку.
К концу третьего года обучения должны:
Знать:
– основы туристской техники;
– порядок организации походов выходного дня;
– основы топографии и ориентирования;
– иметь общие сведения по истории Ульяновской области и г. Ульяновска;
– знать лекарственные растения
– правила соревнований по спортивному ориентированию
Уметь:
– передвигаться по дорогам и тропам в составе группы;
– организовать походный быт;
– преодолевать несложные естественные препятствия;
– ориентироваться по карте и компасу;
– оказывать элементарную медицинскую помощь.

Особые условия проведения

Для обучения по данной программе принимаются дети от 8 до 15 лет на основании заявления родителей