«Удивительный мир гитары»

Развить у учащихся слух, мышление, музыкальную память, обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре; формировать навыки игры в ансамбле; формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности

Содержание программы

Образовательная программа рассчитана на 3 года обучения и состоит из учебных предметов:

1. Музыкальный инструмент – Гитара

2. Ансамбль

3. Чтение нот с листа

4. Занимательное сольфеджио

Цели программы

Развить у учащихся:

- слух, мышление, музыкальную память;

– дать начальные знания в области музыкальной грамотности;

-обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;

- формировать навыки игры в ансамбле;

- формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности

Результат программы

По окончании ДШИ выпускник должен получить следующий комплекс знаний и умений:

- уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно, технически свободно исполнять музыкальные произведения основных жанровых и стилистических направлений из репертуара детской музыкальной школы;

- владеть навыками чтения с листа;

- обладать достаточным музыкальным кругозором в области музыкального искусства на уровне требований образовательной программы;

- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения;

- иметь представление о музыкальных формах;

- уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;

- знать имена выдающихся композиторов и музыкантов

Материально-техническая база

Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

По предмету музыкальный инструмент " Гитара" и " ансамбль":

Удобный, хорошо проветриваемый класс.

Музыкальные инструменты.

Пюпитры.

Сценическая площадка.

Аудио – и видеоаппаратура: компьютер, видеокамера.

По сольфеджио:

Учебные аудитории оснащаются пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

Информационно-методическое обеспечение:

Обучающие схемы, таблицы аккордов;

Сборники авторских и эстрадных песен, в том числе созданные автором программы;

Подборка песенного репертуара из периодических изданий;

Электронные носители (диски);

Интернет-ресурсы:

Дидактический материал подбирается педагогом на основе существующих методических пособий, учебников, сборников для сольфеджирования, сборников диктантов, а также разрабатывается педагогом самостоятельно