Ансамбль фортепиано (платная)

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств.

Направленность

Данная программа направлена на эстетическое воспитание личности, на выявление и всестороннее развитие способностей человека, повышение интеллекта.

Актуальность

Фортепианный ансамбль – одна из общедоступных форм музицирования, которая даёт возможность детям познать окружающий мир через мир музыки. Фортепианный ансамбль можно играть вдвоём, втроём, вчетвером; можно играть на одном инструменте, на двух – трёх инструментах. Многие композиторы сочиняют музыку для фортепиано, делают переложение оркестровых, вокальных и хоровых произведений для фортепиано.

Отличительные особенности

Предмет даёт учащимся возможность расширить свой музыкальный кругозор.

Игра в ансамбле способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся, развивает эмоциональную сферу музыкального воспитания, воспитывает навыки аккомпанемента, повышает уровень музыкального мастерства. Все эти качества способствуют формированию творчески активной всесторонне развитой личности.

Также игра в ансамбле помогает охватить большой объём произведений, даёт возможность исполнить оркестровую, хоровую музыку на фортепиано. При этом более сложные произведения становятся доступными для исполнения и понимания.

Разнообразный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.

Игра в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяет совместными усилиями создавать художественный образ, развивает умение слушать друг друга, гармонический слух, формирует навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

Педагоги

А.А. Ульянина – преподаватель фортепиано I квалификационной категории

Т.Н. Трубнякова – преподаватель фортепиано

Л.В. Фролова – преподаватель фортепиано I квалификационной категории

Цели программы

Целью учебного предмета является развития творческих способностей и индивидуальности учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками игры в ансамбле.

Результат программы

Развитие и совершенствование музыкальных способностей;

- формирование навыков игры в ансамбле на фортепиано;

- обогащение слухового опыта учащихся разнообразными по мелодике и

ритмике, характеру и содержанию музыкальными произведениями;

- приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

- приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;

- формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;

- оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

- воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

- воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности;

- привить учащимся хороший вкус.

Материально-техническая база

В аудитории на занятиях должно быть:

- одно-два фортепиано;

- 1-2 стула, регулируемых по высоте;

- 3-4 стула;

- 1-2 стола;

- шкаф для литературы;

- подставки для ног;

- проигрыватель, магнитофон, музыкальный центр или компьютер;

- нотная и методическая литература.

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой