Инструментальный дуэт (фортепиано)

Программа учебного предмета «Инструментальный дуэт» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств.

Инструментальный дуэт – это ансамбль из двух человек. Фортепианный дуэт – одна из общедоступных форм музицирования, которая даёт возможность детям познать окружающий мир через мир музыки. Фортепианный ансамбль можно играть вдвоём, втроём, вчетвером; можно играть на одном-двух инструментах. Многие композиторы сочиняют музыку для фортепиано, делают переложение оркестровых, вокальных и хоровых произведений для фортепиано.

Предмет даёт учащимся возможность расширить свой музыкальный кругозор.

Программа предмета «Инструментальный дуэт» разработана и адаптирована для учащихся ДШИ с различными музыкальными способностями и рассчитана на 1 год обучения. Если учащиеся желают на следующий год продолжить занятия ансамблем, то они обучаются по этой же программе, но уже по требованиям 2,3,4,5 года обучения. Начинать заниматься ансамблем можно с любого года обучения.

Игра в ансамбле способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся, развивает эмоциональную сферу музыкального воспитания, воспитывает навыки аккомпанемента, повышает уровень музыкального мастерства. Все эти качества способствуют формированию творчески активной всесторонне развитой личности.

Также игра в ансамбле помогает охватить большой объём произведений, даёт возможность исполнить оркестровую, хоровую музыку на фортепиано. При этом более сложные произведения становятся доступными для исполнения и понимания.

Разнообразный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.

Игра в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяет совместными усилиями создавать художественный образ, развивает умение слушать друг друга, гармонический слух, формирует навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база