Волейбол

  • (2)

Основные задачи программы:

· Создание условий для развития личности ребенка;

· Укрепление психического и физического здоровья;

· Формирование установки на здоровый стиль жизни,

· Физическое совершенствование и самовоспитание;

· Профилактику асоциального поведения;

· Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации к занятиям спортом;

· Осознание роли волейбола в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности

· Создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации юного спортсмена;

· Обеспечение четко организованной системы отбора способных юных спортсменов для будущей их специализации в избранном виде спорта;

· Повышение спортивного мастерства юных спортсменов;

· Систематическое проведение спортивных соревнований и активное участие занимающихся в соревнованиях в качестве участников и судей;

Педагоги

Солдатова Любовь Викторовна. Первая категория.

Курицын Анатолий Архипович. Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации. Высшая категория.

Николаев Сергей Анатольевич. Отличник физической культуры и спорта Российской Федерации. Высшая категория.

 

Содержание программы

В настоящей программе выделено два этапа спортивной подготовки и обучения:

1. Этап начальной подготовки (НП).

2. Учебно-тренировочный этап (УТ).

Учебный план для специализации волейбол представлен в табл. 3. При его разработке учитывался режим учебно-тренировочной работы в неделю для различных учебных групп с расчетом 52 недели занятий (46 недель непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха).

Группа начальной подготовки 1-го года обучения.

Общая физическая подготовка – 94 часа.
Специальная физическая подготовка- 32 часа.
Техническая подготовка – 69 часов.
Теоретическая подготовка – 46 часов.
Технико-тактическая подготовка – 46 часов.
Контрольные соревнования – 25 часов.
Общее количество часов – 312 часов.

Группа начальной подготовки 2-го и 3-го года обучения.

Общая физическая подготовка – 108 часов.
Специальная физическая подготовка – 50 часов.
Техническая подготовка – 96 часов.
Теоретическая подготовка – 62 часа.
Технико-тактическая подготовка – 58 часов.
Контрольные соревнования – 42 часа.
Общее количество часов – 416 часов.

Учебно-тренировочная группа 1-го года обучения.

Общая физическая подготовка – 98 часов.
Специальная физическая подготовка – 72 часа.
Техническая подготовка – 124 часа.
Теоретическая подготовка – 114 часов.
Технико-тактическая подготовка – 52 часа.
Контрольные соревнования – 62 часа.
Общее количество часов – 520 часов.

Учебно-тренировочная группа 2-го года обучения.

Общая физическая подготовка – 114 часов.
Специальная физическая подготовка – 88 часов.
Техническая подготовка – 150 часов.
Теоретическая подготовка – 136 часов.
Технико-тактическая подготовка – 62 часа.
Контрольные соревнования – 74 часа.
Общее количество часов – 624 часа.

Цели программы

Обеспечить всестороннюю физическую подготовку ребенка, отбор спортивно одаренных детей для подготовки волейболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни, физическое воспитание, формирование физической культуры личности, гармоническое развитие занимающихся, повышение качества технической и тактической подготовки начинающих спортсменов.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

1. В области теории спорта:

– история развития волейбола

– основы спортивной подготовки;

– гигиенические знания, умения и навыки;

– режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

– основы спортивного питания;

– требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

– требования к технике безопасности при занятиях волейболом.

2. В области общей физической подготовки:

– развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоническое сочетание применительно к специфике занятий волейболом;

– освоение комплексов физических упражнений;

Укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма.

3. В области технико-тактической подготовки:

– овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

– приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

– обучение способам повышения плотности технико-тактических действий в обусловленных интервалах игры;

– осовоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся, тренировочных и соревновательных нагрузок;

– выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта.

4. В области специальной физической подготовки:

– развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости;

– повышение индивидуального игрового мастерства;

– освоение скоростной техники в условиях силового противоборства с соперником;

– повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности.

Форма подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

Основными формами подведения итогов реализации программы являются:

1. Выполнение контрольно-переводных нормативов;

2. Соревнования согласно календарному плану мероприятий.