Школа лидера
Образовательная программа рассчитана на обучающихся среднего звена 5-8 классы ( 11-15) лет.
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной программы и возраста воспитанников:
- Деловые и ролевые игры.
- Упражнения на взаимодействия в группе.
- Тренинги.
- Творческие задания.
- Конкурсы (участие в городских, областных и всероссийских).
- Проигрывание ситуаций.
- Дискуссии.
- Моделирование.
- Проектирование.
- Встречи со специалистами и интересными людьми.
- Экспресс тесты и опросы.
- КТД.
- Беседы.
Педагоги
Платонова Я.В. старший вожатый, молодой специалист, с огромным багажом креативных идей.
Содержание программы
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Содержательная основа программы построена таким образом, что ведется упор на игровые, информационные и проектные технологии.
Использование методов в организации учебно-воспитательного процесса,
методов стимулирования и контроля приводит к расширению и углублению
уже имеющихся знаний и умений детей
Особенности возрастных групп, которым адресована программа
Образовательная программа рассчитана на обучающихся среднего звена 5-8 классы ( 11-15) лет
Цели программы
Развитие лидерских качеств у школьников в различных направлениях жизни и деятельности, осознание ими своей социальной роли в обществе.
Результат программы
По итогам деятельности участников (учащихся 5-8 классов) программы мы предполагаем, получить следующие результаты:
1. Выявить лидеров среди учащихся среднего звена;
2. Повысить уровень правовой грамотности
3. Установить преемственность между средним и старшим звеном;
4. Развить организаторские способности учащихся 5-8классов;
5. Развить у ребят умение самостоятельно принимать решение, отстаивать свою жизненную позицию, жить и работать коллективе, принимать активное участие в КТД.
6. Формировать умение управлять собой, самоанализировать, убеждать и влиять на других людей, самостоятельно принимать решения.
Обучение лидеров предполагает постепенное вовлечение в систему соуправления школы.
По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем эффективного лидера.
Особые условия проведения
Контроль результатов обучения проводится 2 раза в год в виде
начальной, и итоговой диагностики. Диагностика включает теоретические и
практические задания по критериям, составленным с учетом разделов
учебного плана. Кроме того, результативность прослеживается через умение воспитанников организовывать и проводить: выставки, соревнования, акции, концерты, театрализованные мероприятия, конкурсы,
презентации, выпускать буклеты, анкетирование, планирование,
В конце учебного года предполагается подведение итогов реализации программы в форме деловой игры «Лидер». По итогам прохождения игры каждый участник проекта получает благодарность о прохождении ШОА
Материально-техническая база
Занятия проводятся на базе МБОУ Мирновская СШ Для реализации программы «Школа лидера» имеются:
-кабинет для занятий (общая площадь – 18 кв.м.),
Оборудование ( ноутбук, принтер, проектор, экран, аудио- аппаратура, микрофоны, светомузыка)
Имеется возможность доступа к Интернету.