Школа лидера

Образовательная программа рассчитана на обучающихся среднего звена 5-8 классы ( 11-15) лет.

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной программы и возраста воспитанников:

- Деловые и ролевые игры.

- Упражнения на взаимодействия в группе.

- Тренинги.

- Творческие задания.

- Конкурсы (участие в городских, областных и всероссийских).

- Проигрывание ситуаций.

- Дискуссии.

- Моделирование.

- Проектирование.

- Встречи со специалистами и интересными людьми.

- Экспресс тесты и опросы.

- КТД.

- Беседы.

Педагоги

Платонова Я.В. старший вожатый, молодой специалист, с огромным багажом  креативных идей.

Содержание программы

Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Содержательная основа программы построена таким образом, что ведется упор на игровые, информационные и проектные технологии.

Использование методов в организации учебно-воспитательного процесса,

методов стимулирования и контроля приводит к расширению и углублению

уже имеющихся знаний и умений детей

Особенности возрастных групп, которым адресована программа

Образовательная программа рассчитана на обучающихся среднего звена 5-8 классы ( 11-15) лет

Цели программы

Развитие лидерских качеств у школьников в различных направлениях жизни и деятельности, осознание ими своей социальной роли в обществе.

Результат программы

По итогам деятельности участников (учащихся 5-8 классов) программы мы предполагаем, получить следующие результаты:

1. Выявить лидеров среди учащихся среднего звена;

2. Повысить уровень правовой грамотности

3. Установить преемственность между средним и старшим звеном;

4. Развить организаторские способности учащихся 5-8классов;

5. Развить у ребят умение самостоятельно принимать решение, отстаивать свою жизненную позицию, жить и работать коллективе, принимать активное участие в КТД.

6. Формировать умение управлять собой, самоанализировать, убеждать и влиять на других людей, самостоятельно принимать решения.

Обучение лидеров предполагает постепенное вовлечение в систему соуправления школы.

По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем эффективного лидера.

Особые условия проведения

Контроль результатов обучения проводится 2 раза в год в виде

начальной, и итоговой диагностики. Диагностика включает теоретические и

практические задания по критериям, составленным с учетом разделов

учебного плана. Кроме того, результативность прослеживается через умение воспитанников организовывать и проводить: выставки, соревнования, акции, концерты, театрализованные мероприятия, конкурсы,

презентации, выпускать буклеты, анкетирование, планирование,

В конце учебного года предполагается подведение итогов реализации программы в форме деловой игры «Лидер». По итогам прохождения игры каждый участник проекта получает благодарность о прохождении ШОА

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе МБОУ Мирновская СШ Для реализации программы «Школа лидера» имеются:

-кабинет для занятий (общая площадь – 18 кв.м.),

Оборудование ( ноутбук, принтер, проектор, экран, аудио- аппаратура, микрофоны, светомузыка)

Имеется возможность доступа к Интернету.