Клуб интернациональной дружбы «Глобус»

Данная программа расширяет возможности учащихся в формировании социокультурных ценностей:  уважение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и позволяет научить вести диалог с другими народами мира, так как диалог является полезным инструментом для взаимоотношений между странами и народами.  Овладение иностранным языком без ознакомления с культурой страны изучаемого языка, с менталитетом людей, говорящих на этом языке, не может быть полноценным. Развитие современного общества требует полного развития личности, в том числе и её коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Педагоги

Ларина Татьяна Анатольевна, учитель истории, обществознания, музыки первой квалификационной категории

Содержание программы

Первый раздел "Великобритания"

Данный раздел знакомит учащихся с культурой страны, ее историей, этнографическими особенностями, способствует интернациональному воспитанию учащихся. Ребятам предлагается познакомиться с праздниками: Хэллоуин, Рождество, Новый год, День Матери и другими. На занятиях планируется проводить ролевые игры с данной тематикой: мини – сценки: Хэллоуин, Рождество.

В данном разделе учащиеся познакомятся с английской литературой в лицах. Планируется чтение книг Льюиса Кэррола и Алана Милна, которые являются одними из любимых детских писателей. Книги «Алиса в стране чудес» и «Винни Пух» откроются ребятам с другой, неведомой им стороны.

Также планируется проводить заочные путешествия в Англию, используя Интернет и презентации. Под руководством учителя учащиеся готовят устные сообщения по предстоящим путешествиям, учатся создавать презентации. Повысить их активность помогает проведение конкурсов на лучшую презентацию, лучший рисунок. Использование ИКТ создает условия для успешной деятельности каждого ребёнка, вызывая положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их мотивацию.

Второй раздел "Россия"

Раздел предлагает изучение истории и культуры своего родного края, своей малой родины. Учащиеся познакомятся с такими известными людьми как А.А.Пластов, Н.М. Карамзин, И.А. Гончаров и многими другими выдающимися земляками; учащиеся узнают о традициях народов Поволжья; познакомятся с достопримечательностями нашего края.

Передавая ребятам знания об иноязычной культуре, можно внести большой вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, а также в формирование основ российской гражданской идентичности. Именно сравнивая информацию о родной стране с информацией о странах изучаемого языка, учащиеся научатся позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать свой край как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Ребятам рекомендуется использовать справочную литературу, посещение библиотек, краеведческого музея, театра.

Проектная работа реализуется в конкурсе – выставке ""Мой родной край".

С помощью знаний о собственном крае у детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.

Третий раздел "Германия"

Раздел предлагает знакомство учащихся с культурой, историей Германии; особенностями географического положения; достопримечательностями.

Прекрасные фильмы о Германии, её достопримечательностях служат также хорошим дополнением при изучении страны, культуры и традиций.

Праздники иноязычных стран всегда вызывает интерес у учащихся. Праздник – это всегда нечто яркое и запоминающееся, поэтому и занятия по данной теме должны проходить в форме праздника. Аналогично первому разделу планируется проводить мини-сценки: «Рождество», "День благодарения".

Проектная деятельность находит свое применение и в данном разделе. Данная деятельность несомненно способствует развитию творческих способностей учащихся, их мышления, видения.

Изучение культуры, истории, реалий и традиций способствует воспитанию положительного отношения к культуре народа-носителя данного языка, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и других стран, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.

Четвертый раздел: "Письмо как средство общения"

В данном разделе планируется научить учащихся писать письма и отправлять их по электронной почте.

Планируется написание писем своим одноклассникам и друзьям, в качестве игры, запечатывая их в конверты. Затем учащимся предлагается найти реального друга по переписке из Англии, Германии и написать ему электронное письмо по Интернету. Ожидается получение ответа, его изучение и обсуждение. Также планируется проведение конкурса на лучшее письмо. Итоги конкурса проводятся с учетом грамотности, содержательности и оформления писем. Таким образом, обучение написанию личных писем, становится не только важной, но и интересной частью деятельности ребят в рамках клуба интернациональной дружбы.

Цели программы

Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Результат программы

Ожидаемые коллективные результаты:

• участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях различного уровня;

• участие в районных и областных конкурсах творческих проектов.

Ожидаемые индивидуальные результаты:

– развитие фантазии, образного мышления, воображения;

– выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

– формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

– формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

 

 

Особые условия проведения

Участникам программы необходимо владение английским языком на базовом уровне для ведения диалога с носителями языка.

Материально-техническая база

Кабинет, с компьютером, проектором, интерактивной доской. Выход в Интернет.