Волшебный мир модульного оригами

Учат учащихся различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивают у учащихся способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Учат концентрации внимания, так как заставляют сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учат следовать устным и письменным инструкциям.
Развивают память.
Знакомят учащихся с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Развивают пространственное воображение – учат читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
Развивают художественный вкус и творческие способности учащихся, активизируют их воображение и фантазию.
Совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда, учат аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Педагоги

Новицкая Людмила Васильевна - учитель начальных классов высшей категории

Содержание программы

Что такое оригами?
Веселая геометрия.
Квадрат – основная фигура оригами.
Простые базовые фигуры оригами."Театр взрослых мордочек".
Простые базовые фигуры оригами. "Театр взрослых мордочек«.
Знакомство с модульным оригами (квадрат, прямоугольник). Соединение модулей в одно целое.
Знакомство с модульным оригами (квадрат, прямоугольник). Соединение модулей в одно целое.
Подсчитывание количества модулей для изделия «Тарелочка с клубничками». Заготовка модулей
Изготовление изделия «Тарелочка с клубничками».
Подсчитывание количества модулей для изделия «Апельсин». Заготовка модулей
Изготовление поделки "Апельсин«.
Подсчитывание количества модулей для изделия «Стрекозы». Заготовка модулей
Изготовление поделки "Стрекозы«.
Подсчитывание количества модулей для изделия «Грибочки». Заготовка модулей
Изготовление поделки "Грибочки«.
Подсчитывание количества модулей для изделия «Снежинка». Заготовка модулей
Изготовление поделки "Снежинка".
Изготовление поделки "Снеговик«
Подсчитывание количества модулей для изделия «Снеговик». Заготовка модулей
Подсчитывание количества модулей для изделия «Лебедь». Заготовка модулей
Изготовление поделки "Лебедь"
Изготовление поделки " Корзиночка«
Подсчитывание количества модулей для изделия «Корзиночка». Заготовка модулей
Подсчитывание количества модулей для изделия «Цветок Ромашка». Заготовка модулей.
Изготовление цветка (ромашка).
Подсчитывание количества модулей для изделия «Ваза». Заготовка модулей.
Изготовление вазы.
Изготовление вазы.
Изготовление поделок по замыслу учащихся.
Изготовление поделок по замыслу учащихся.
Изготовление поделок по замыслу учащихся
Выставка работ. Подведение итогов за год.
Выставка работ. Подведение итогов за год.

Цели программы

Ввести детей в мир древнейшего искусства складывания  бумаги  без ножниц и клея.

Результат программы

 

-приобретут коммуникативные, учебно-логические умения, умения применять полученные знания для решения задач собственного исследования и проектирования, навыки работы с бумагой;

-приобретут основы складывания квадратного листа, к удивительным фокусам, художественному труду, к посещению музеев, библиотек;

-получат возможность расширить знания об окружающем мире, природе, географии.

взаимодействовать в группе;

-презентовать результаты работы;

-свободно и логично излагать свои мысли.

Обучающиеся будут знать:

-термины: оригамист, базовые формы (треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, блин, рыба, дом, катамаран, двойной треугольник, двойной квадрат, птица, лягушка и т.д), условные обозначения, модель, схема, взаимосвязь базовых форм;

-историю возникновения искусства оригами;

-роль художника в искусстве складывания бумаги, в искусстве делать подарки;

-известные музеи, библиотеки, где проводятся выставки в России и мире;

- имена известных мастеров оригами;

-материалы для занятий оригами;

Обучающиеся будут уметь:

-сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различия;

-работать по заданному алгоритму,

-конструировать макеты из бумаги.

К концу учебного года занятий дети должны знать:

-правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

-простейшие процессы и приемы обработки разной бумаги;

-физические, механические и технологические свойства разной бумаги: писчей, тетрадной, офисной, картона и т.д.;

Особые условия проведения

Особых условия  для  занятий кружка не требуется.

Материально-техническая база

Учебный класс, цветная  бумага, офисная  бумага формата А 4