ДОП «Школа журналистики»

Программа направлена на  подготовку к будущей профессиональной деятельности в качестве журналиста, редактора, дизайнера, ориентирует на развитие аналитических способностей, объективности, творческому подходу к делу, коммуникабельности, оперативности, а также в процессе занятий вырабатывается умение видеть новое в событиях, людях. Кроме того, процесс занятий способствует развитию организаторских и творческих способностей обучающихся, созданию условий для свободного развития их воображения и внимания к слову, совершенствованию таких умений как писать на тему и раскрывать основную мысль, собирать и систематизировать журналистский материал, строить текст в определенной композиционной форме, править написанное.

 

Педагоги

Педагог, получивший высшее профильное образование.

Содержание программы

 

1. Социальные сети. Особенности работы журналиста в социальных сетях.

2. Основы журналистского мастерства. История журналистики.

3. Современная периодическая печать. Жанры журналистики.

4. Заметка. Интервью. Репортаж. Эссе.

5. Профессиональная этика журналиста.

6. Газета. Верстка газеты

7.Тележурналистика.

8. Работа корреспондента и оператора

9.Радио. Постановка голоса

10. Основы монтажа.

Цели программы

Создание условий для развития творческих и интеллектуальных

способностей обучающихся, социализация посредством включения

его в журналистскую деятельность.

Результат программы

Обучающиеся к концу учебного года должны знать:

· Основные этапы истории журналистики;

· Систему средств массовой информации;

· Деление жанров согласно основным признакам:

информационные, аналитические, художественно-публицистические;

· Основные методы работы журналиста с информацией;

· Имена наиболее известных российских журналистов;

· Процесс написания материала;

· Основные программы по верстке и монтажу;

· Основные элементы компьютерного монтажа видео.

 

Обучающиеся к концу учебного года должны уметь:

· Определить жанровую природу газетного материала, его

структуру, функцию языковых средств;

· Подготовить и провести интервью;

· Создавать и редактировать документ;

· Редактировать изображения с помощью векторных и

графических редакторов;

· Монтировать видеосюжет.

 

 

Особые условия проведения

Наличие программы, методические рекомендации и разработки, наглядные пособия.

 

Материально-техническая база

• Столы – 6 шт.

• Стулья – 6 шт.

• ПК – 6 шт.

• Компьютерные колонки.

• Фотоаппарат – 1 шт.

• Петличный микрофон.