Робототехника LEGO

Правила поведения и ТБ в кабинете при работе с конструктором.

Средаконструирования - знакомство с деталями

конструктора. Названия иназначения деталей. Изучение типовых соединенийдеталей.

Ознакомлениес принципами описания конструкции.

Условные обозначения деталей конструктора. Выбор наиболеерационального способа описания. Самостоятельная творческая работа учащихся

Программнаясреда и управлениеNXT

Знакомство с запуском программы, ее интерфейсом

Подключение моторов и датчиков. Основы электричества. Понятия напряжения, полярности, электрической цепи.

Техника безопасности.

• Управление одним мотором

• Использование команды жди

• Загрузка программ в NXT

• Управление двумя моторами

• Изменение мощности мотора

• Создание двухступенчатых программ

• Использование кнопки Выполнять много раз для повторения

действий программы

• Сохранение и загрузка программ

«Поворот на 90%» с использованием датчика

касания (направо и налево)

Микропроцессор NXT + конструктор LEGO +

программа LEGO

Mindstorm = LEGO-робот.

Исследование и управление

Проектирование сбора данных об освещенности с использованием

• Обзор областей раздела Исследователь: Загрузка данных, Просмотр и Сравнение, Описание

• Проектирование сбора данных об освещенности в течение заданного времени

• Программирование движения робота и сбора данных об освещенности

Модель с одним и двумя датчиками света. Программирование. Соревнование между группами, обсуждениепроектов и программ

 

Конструирование

• Использование палитры команд и окнаДиаграммы

• Использование палитры инструментов

• Загрузка программ в NXT

• Использование Модификаторов

• Копирование и вставка пиктограмм в программе

• Использование Датчика Касания в командеЖди

• Сохранение программыДатчик света. Модели, реагирующие на изменение освещенности.

• Использование команд Прыжок и Метка

• Загрузка ранее сохраненной программы

• Проектирование сбора данных от Датчика освещенности

• Программирование движения робота и сбора данных обосвещенности

• Смена графиков

Обзор областей раздела Исследователь: Загрузка данных, Просмотр

и Сравнение, Описание

Движение по траектории 1 датчикосвещенности

Программирование вращения на заданноеколичество времени,

автоматическое освещение, срабатывающее на уменьшение

Механизмыи датчики

Рычаг и егоприменение.

Конструирование рычажных механизмов.

Основные определения. Правилоравновесия рычага.

Построение сложных моделей по теме«Рычаги».

Использование зубчатой передачи для уменьшения скорости модели.

Шлагбаум-автомат. Использованиедатчика касания.

Датчик касания. Создание и программирование модели отъезжающей от препятствий. Цикл. Часть 1Состязания «Формула 1»

 

Педагоги

Глухова Светлана  Дамировна  - учитель начальных классов высшей категории

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1 (5)
1
Правила поведения и ТБ в кабинете при   работе с конструкторами.

 
 
2
Правила работы с конструктором Lego.  Основные детали. Спецификация.

 
 
3
Знакомство сRCX. Кнопки управления.

 
 
4
Сбор непрограммируемых моделей

 
 
5
Составление простейшейпрограммы по  шаблону, передача и запускпрограммы.

 
 
 

8РАЗДЕЛ2 «Программнаясреда и управлениеNXT» (8)

 
6
История создания языка LabView. Визуальные языки программирования

 
 
7
Изображение команд в программе и на схеме

 
 
8
Понятие команды, программы и   программирования.

 
 
9
Работа с пиктограммами , соединение команд

 
 
10
Составления программы по шаблону

 
 
11
Передача и запуск программы

 
 
12
Сборка модели с использованием мотора

 
 
13
Линейная и циклическая программа.

 
 
 

РАЗДЕЛ3 «Исследование и управление» (5)

 
14
Исследование. Управление 1 Датчика Освещенности

 
 
15
Исследование. Управление 2

 
 
16
Микропроцессор NXT +конструктор   LEGO+ программаLEGO

 
 
17
Движение по траектории.

 
 
18
Соревнования «Движение по линии»

 
 
РАЗДЕЛ 4 «Конструирование» (7)

 
19
Инфракрасный передатчик. Передача и запускпрограммы.

 
 
20
Модель «Выключательсвета». Сборка модели.

 
 
21
Модель «Выключательсвета». Сборка  модели.

 
 
22
Разработка и сбор собственных моделей.

 
 
23
Разработка и сбор собственных моделей.

 
 
24
Разработка и сбор собственных моделей.

 
 
25
Демонстрация моделей
 
 

РАЗДЕЛ5 «Механизмы и датчики» (9)

 
26
Понятие опростых механизмах и их разновидностях.

 
 
27
Датчиккасания(Знакомство с командами: жди нажато,жди отжато,количество нажатий)

 
 
28
Датчик освещенности (влияние предметов разного цвета на показания датчика. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее

 
 
29
Выработка и утверждение тем проектов

 
 
30
Конструирование модели, ее  программирование группой разработчиков

 
 
31
Презентация моделей

 
 
32
Выставка моделей

 
 
33
Виды передач. Созданиескоростной

модели.

 
 
34
Соревнования моделей, обсуждение

проектови программ

 
 

Цели программы

Формирование умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования и конструирования

Результат программы

Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль,применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

создавать действующие модели роботов на  основе конструктора ЛЕГО;

создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы RobolabиEV-3;

передавать собственно-написанные программы в RСX;

корректировать программы при необходимости;

демонстрировать технические возможности роботов.

 

Особые условия проведения

Особые условия  для  реализации программы  не требуется. Программа обучения   бесплатная

Материально-техническая база

Учебный класс, конструкторы Робототехники LEGO, ноутбук, экран