шахматы

В условиях реализации  новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления  поведением.

 

При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют. группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Научиться играть  в шахматы можно и в среднем звене, и  старшем. Важно желание учащегося. Таким образом шахматы способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов. 

Педагоги

Ахметова Наиля Загидулловна, учитель начальных классов, высшей  квалификационной категории

Содержание программы

Основные формы работы : индивидуальные, групповые, коллективные (игровая деятельность)

Учебный план включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.

Цели программы

  • Способствовать становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию  их творческих способностей.
  • Реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков  и практиков - сделать обучение радостным , поддерживать  устойчивый интерес к знаниям.

Результат программы

  1. Личностные : 
    -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  2. Метапредметные :
    -Определение общей цели и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  3. Предметные :
    - Знать шахматные термины, правила взятия каждой фигуры, основные тактические приемы, 
    - грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте, точно разыгрывать простейшие окончания. 

Особые условия проведения

  • В кружок принимаются учащиеся, желающие научиться играть в шахматы. 
  • Нельзя допускать переутомления,  нервного истощения, статистических перегрузок занятий. 
  • Обязательное включение двигательного компонента в структуру занятия.

Материально-техническая база

  •  Классный кабинет 1 класса
  • Шахматные доски.
  • ИКТ