Живопись (предпрофессиональная программа)

Программа " Живопись" составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства 

 

Педагоги

Слесарская Л.Ю., ср.-спец, стаж: 36 лет, категория высшая 

Содержание программы

Программа разработана с учётом:

- обеспечения преемственности программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Предметы художественного творчества:
Рисунок
Живопись
Композиция станковая

Предметы по истории искусств:
Беседы об искусстве
История изобразительного искусства

Пленэрные занятия:
Пленэр

Вариативная часть:
Скульптура

Цели программы

Цели программы:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

- знание терминологии изобразительного искусства;

-умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы окружающего мира;

- умения создавать художественный образ;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе "Живопись" школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения программы «Живопись». Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются Школой самостоятельно. До проведения отбора Школа вправе проводить предварительные прослушивания консультации в порядке, установленном Школой самостоятельно. Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания, позволяющие определить музыкально – ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, танцевальность, артистичность), а также его физические, пластические данные. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

Материально-техническая база

- выставочный зал,

- библиотека,

- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

- мастерские

- натюрмортный фонд и методический фонд.