ДООП по классу «Баян» для детей от 10 до 12 лет

Программа рассчитана на формирование практических умений и навыков игры на баяне, синтезаторе и формированию устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. 

7,5 часов в неделю, 35 учебных недель в год. Занятия по 40 минут.

Педагоги

Хамова Елена Дмитриевна

Содержание программы

Программа включает

Учебные предметы исполнительской подготовки:

1. Рабочая программа учебного предмета "Основы музыкального исполнительства (Баян).

2. Рабочая программа учебного предмета "Ансамбль".

3. Рабочая программа учебного предмета "Синтезатор".

4. Рабочая программа учебного предмета "Фортепиано".

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

1. Рабочая программа учебного предмета "Слушание музыки".

2. Рабочая программа учебного предмета "Занимательное сольфеджио".

3. Рабочая программа учебного предмета "Народное музыкальное творчество".

Цели программы

- обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося;

- овладение знаниями и представлениями об исполнительстве;

- формирование практических умений и навыков игры на баяне, синтезаторе;

ü устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства;

- музыкально-эстетическое воспитание учащихся средствами развития интереса к ансамблевому музицированию;

- научить строить общее представление о произведении, о его основной музыкальной идее, особенности структуры и наиболее характерных чертах;

- развивать музыкально-творческие способности обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков;

- содействие воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлечѐнной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах;

- обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося;

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине через изучение народного творчества;

- воспитание чувства уважения к старшему поколению и почитания народных традиций как источника красоты и жизненной силы;

- воспитание бережного отношения к народному музыкальному творчеству как к источнику народной мудрости, исторической культурной ценности народа;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

Результат программы

В области музыкального исполнительства:

знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

знания музыкальной терминологии;

умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

умения аккомпанировать исполнению несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

навыков считывания нотного листа;

навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

ü первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

в области теории и истории музыки:

ü знания музыкальной грамоты;

ü знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

умения использовать полученные теоретические знания при

исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

навыков восприятия элементов музыкального языка;

сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

ü навыков анализа музыкального произведения;

навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

навыков записи музыкального текста по слуху;

знание жанров отечественного народного устного и музыкального творчества, обрядов и народных праздников;

знание особенностей исполнения народных песен, танцев, наигрышей;
знание специфики средств выразительности народного музыкального творчества;

знания музыкальной терминологии;

умение применять теоретические знания в исполнительской практике.

Особые условия проведения

обучение учащихся в возрасте от 10 лет

Материально-техническая база

1. Актовый зал с концертным баяном, фортепиано, пультами, звукотехническим оборудованием.

2. Учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями,

шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами).

3. Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Забавное сольфеджио», «Народное музыкальное творчество» оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями. (Фактическое состояние в школе).

В школе создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.