«Физика вокруг нас»

Предлагаемая программа по физике предназначена для учащихся 5- 6 классов общеобразовательной школы. В программе предусмотрено большое количество экспериментальных заданий и лабораторных работ. Учащиеся изучают способы измерения физических величин с помощью измерительных приборов. В данном курсе они научатся пользоваться мензуркой, термометром, рычажными весами, динамометром, амперметром, вольтметром и др.

Данная программа предусматривает работы, развивающие мыслительную деятельность, требующую от учащихся умений рассуждать, анализировать, делать выводы. Изложение материала в этой программе имеет не традиционный характер, основанный на учете психологических особенностей детей данного возраста, в котором использование рисунка способствует концентрации внимания гораздо больше, чем текста, а из всех видов деятельности предпочтение отдается игре. Это способствует повышению положительной мотивации к учению и бережному отношению к природе.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Шаповалова Светлана Степановна.

Содержание программы

1.Что изучает физика (20 ч.)

2.Тела и вещества (22 ч.)

3.Взаимодействие тел (14 ч.)

4. Силы в природе (20 ч.)

5. Тепловые явления (10 ч.)

6. Механические свойства жидкостей и газа (26 ч.)

7. Электрические явления (14 ч.)

8. Магнитные явления (18 ч.)

Цели программы

Цель: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

Результат программы

Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной программы "Физика вокруг нас"

Обучающийся научится:

- использовать знания о природе, о важнейших физических явлениях окружающего мира, качественно объяснять причину их возникновения;

- научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;

- научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические закономерности;

- применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

применять знания по физике при изучении других предметов естественно-математического цикла;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;

- умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач;

- приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления: равномерное и неравномерное движения, колебания нитяного и пружинного маятников;

- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, силу;

- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от веса тела;

- анализировать, докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

 

Кабинет, в котором проводятся занятия, просторный, светлый, оснащен необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по химии имеются книги, журналы с иллюстрациями, раздаточный материал, фильмы.

Для реализации Программы используется дидактическое обеспечение:

1) наглядные пособия, образцы работ, сделанные педагогом и обучающимися;

2) слайды, видео-аудио пособия;

3) раздаточный материал;

4) накопительные папки обучающихся;

5) книги для учащихся,

6) сборник домашних опытов

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются:

- Дидактические игры и задания по указанным темам:

- Материалы электронных учебников

- Наглядные пособия: таблицы, картинки.