«3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Данная дополнительная общеразвивающая программа «3D рисование и моделирование» технической направленности. Программа является модифицированной, составлена на основе программ по техническому творчеству Министерства образования РФ и включает собственный педагогический опыт руководителя объединения. Программа носит ознакомительный характер, даёт возможность ребятам попробовать себя в выбранном виде деятельности, а педагогу – сформировать коллектив обучающихся, готовых к обучению по программе базового уровня.

Педагоги

Филюк Виктор Михайлович

Содержание программы

Вводное занятие. Основы работы с 3D ручкой
Выполнение плоских рисунков
Создание плоских элементов для последующей сборки
Сборка 3D моделей из плоских элементов
Простое моделирование
Создание трѐхмерных объектов
Творческая работа или создание проекта
Досугово-развивающая деятельность
Итоговое занятие

Цели программы

Создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, создать условия для формирования у обучающихся первоначальных интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей в условиях детского творческого коллектива.

Результат программы

Предметные:

дети будут знать:

- основные правила создания трёхмерной модели реального геометрического объекта;

- принципы работы с 3D-ручкой;

- способы соединения и крепежа деталей.

 

Они будут уметь:

- создавать трёхмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика

- строить простейшие действующие 3D – модели;

Обучающиеся усовершенствуют:

- образное пространственное мышление;

- мелкую моторику;

 

Метапредметные:

 

Познавательные УУД

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда.

- приобретение навыков самообслуживания; – овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности

Регулятивные УУД

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.

Коммуникативные УУД

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Личностные:

- усидчивость, трудолюбие и любознательность;

- терпение и аккуратность;

- настойчивость в достижении цели и желание добиваться хорошего результата;

умение работать в коллективе, доброжелательность и взаимопомощь

Особые условия проведения

Основной формой обучения является очное. Групповые занятия являются основным видом занятий. Выполнение заданий в группе учеников обычно происходит неравномерно, что продиктовано физиологическими и психологическими особенностями, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу с детьми.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.

Режим занятий

В соответствии с требованиями СанПиН количественный состав группы не должен превышать 15-ти человек.

Продолжительность одного занятия – два академических часа с перерывом 15 минут. Частота занятий

– 2 раза в неделю.

Занятия организуются с учетом индивидуальных особенностей детей, возрастных категорий, различного уровня их подготовки; предусматривают коллективную, групповую и индивидуальную формы работы.

Материально-техническая база

Оборудование, материалы и приспособления:

- 3D-ручки,

- Пластик PLA, ABS,

- Бумага, картон,

- Металлические линейки,

- Карандаши простые,

- Ножницы,

- Калька для туши.