Робоквантум – робототехника (точка роста)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робоквантум – робототехника» (далее – Программа) имеет техническую направленность и предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических умений и навыков, а также овладение soft и hard компетенциями.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления.

Актуальность Программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования. А так же повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук обеспечивает новизну программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Робоквантум – робототехника» разработана с использованием методической литературы, обзора других дополнительных общеобразовательных программ по данному направлению, а также основываясь на тенденциях развития образовательной робототехники в России и многолетнем личном опыте и рекомендациях, полученных при прохождении курсов "Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области "Технология".

Педагоги

Учитель технологии: Несмеянкин Евгений Николаевич

Содержание программы

Содержание программы

Введение в образовательную программу, техника безопасности

Теория. Значение техники в жизни человека. Что такое техническое

моделирование, робототехника, электроника, мехатроника. Задачи и план

работы учебной группы. Демонстрация готовых изделий. Правила поведения

на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по технике безопасности.

Форма контроля: устный опрос

Раздел 1. Конструирование

Тема 1. Исследование простых механизмов и конструкций.

Теория. Изучение принципов конструирования.

Практика. Конструирование простых механизмов по технологической карте.

Форма контроля: беседа, практическая работа.

Тема2. Силы и движение.

Теория. Виды сил, действующих на тело, варианты движений.

Практика. Сборка модели.

Форма контроля: беседа, практическая работа.

Тема3. Измерение.

Теория. Методы измерений, измерительный инструмент.

Практик: беседа, практическая работа.

Форма контроля:

Тема 4. Энергия.

Теория. Энергия как физический процесс.

Практика. Сборка модели.

Форма контроля: беседа, практическая работа

Тема5. Создание собственного механизма.

Теория. Этапы создания собственного механизма.

Практика. Конструирование механизмов, выбираемых учащимися.

Форма контроля: беседа, практическая работа.

Раздел 3. Проектирование

Тема 6. Энергия ветра

Теория. Энергосберегающие технологии. Энергия ветра. Ветряк. Начать

изучать энергосберегающие технологии на примере энергии ветра.

Практика. Собрать модель ветряка по технологической карте.

Форма контроля: беседа, практическая работа.

Тема7. Возобновляемые источники энергии

Теория. Изучение видов возобновляемых источников энергии.

Практика: Сборка моделей.

Форма контроля: беседа, практическая работа.

Тема 8. Пневматика.

Теория. Пневматика, как энергоснабжение.

Практика: беседа, практическая работа

Форма контроля: беседа, практическая работа

Тема 9. Создание моделей.

Теория. Этапы создания моделей.

Практика. Создание моделей.

Форма контроля: беседа, практическая работа.

Тема10. Конкурс творческих идей.

Практика. Представление работ.

Форма контроля: защита проектов

Цели программы

Цель: развитие индивидуальных способностей обучающегося, осуществление самореализации личности на основе формирования интереса к техническому творчеству в процессе изучения основ робототехники.

Результат программы

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

· умение работать в коллективе, в команде;

· взаимопомощь, взаимовыручка;

· навык слаженной работы в коллективе и команде;

· чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

· нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

 

Метапредметные:

Учащиеся научаться:

· оценивать свою работу и работы членов коллектива;

· планировать свою деятельности и деятельность группы в ходе творческого проектирования;

· аргументировано отстаивать свою точку зрения и представлять творческий проект;

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные:

Учащиеся научаться:

· собирать модели роботов на базе конструктора LEGO;

· выполнять творческий проект;

· владеть навыками поэтапного ведения творческой работы: от идеи до реализации;

· создавать модели роботов, отвечающие заданным техническим условиям;

· совершенствовать конструкцию роботов на основе анализа их практического применения, использования в соревнованиях, конкурсах;

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования робототехнических систем.

Материально-техническая база

Кабинет, оснащенный компьютерной техникой, не менее 1 ПК на 2 ученика; Рекомендуемое учебное оборудование.

Линия 1 "Основы робототехники"

Набор "Технология и физика"

Дополнительный набор "Возобновляемые источники энергии"

Дополнительный набор "Пневматика«

Аккумуляторная батарея PF

Большой мотор

Лампа светодиодная

Дополнительный кабель 20 см

Дополнительный кабель 50 см

Технология и физика. Задания базового уровня. Электронное издание

LEGO® Education

Технология и физика. Задания повышенной сложности. Электронное издание

LEGO® Education

Комплект заданий к набору «Возобновляемые источники энергии». Электронное издание LEGO® Education

Комплект заданий к набору «Пневматика». Электронное издание LEGO® Education

Набор полей lego

Настольный светильник с лампой накаливания

Коробки для хранения деталей (6 шт.)

Секундомер

Весы электронные с широким основанием

Рулетка 5 м.

Касетница 24 ячейки

Касетница 48 ячеек