Предлагаемая Программа дает возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.
в Программу включены два раздела:
- Обучение грамоте.
- Формирование элементарных математических представлений.
Отличительные особенности.
Работа с дошкольниками в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми (принцип деятельности);
- обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
- процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
Осуществляется личностно – ориентированная модель взаимодействия с детьми.
Программа составлена с учетом ведущего вида деятельности дошкольника – игры. Это позволяет детям учиться - играя и обучаться в игре. Программа может быть использована и для детей, не посещающих детский сад.
Адресат Программы
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5-6 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребёнка .
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В этом возрасте дети имеют представление о некоторых геометрических фигурах, о количественном и порядковом счёте. Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин.
Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.
В этом возрасте формируется мотивационная, интеллектуальная, социально-психологическая и эмоционально-личностная готовность к школе.
В 5-7 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого, тем содержательнее становится собственная активность ребёнка.