«Радуга творчества» (7-12 лет)

Обучаясь декоративно-прикладному творчеству по программе "Радуга творчества"учащиеся смогут научиться навыкам бисероплетения, оригами, аппликации, квиллингу, декупажу, бумагопластике, тестопластике, работе с резервным и природным материалом.

Педагоги

Кузнецова Любовь Анатольевна-педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1 год обучения:

1 модуль – 64 часа

1-3. Введение в программу – 6 ч.

4-25. Бумажная пластика −44 ч.

26-32. Калейдоскоп: природный, бросовый материал, Тестопластика – 14 ч.

2 модуль – 80 часов

33-42. Калейдоскоп: природный, бросовый материал, Тестопластика – 20 ч.

43-55. Сказочный мир бисера – 26 ч.

56-72. Чудеса из ткани – 34 ч.

2 год обучения:

1 модуль – 96 часов

1-5. Введение в программу – 10 ч.

4-30. Бумажная пластика −50 ч.

31-48. Калейдоскоп: природный, бросовый материал, Тестопластика-36 ч.


2 модуль -120 часов

49-50. Калейдоскоп: природный, бросовый материал, Тестопластика – 4 ч.


51-71. Сказочный мир бисера – 42 ч.

72-108. Чудеса из ткани - 74 ч.

Цели программы

Развитие творческих способностей учащихся посредством занятий декоративно-прикладным творчеством.

Результат программы

Планируемые результаты 1-го года обучения для учащихся 7-8 лет

Образовательные:

- учащиеся будут знать история декоративно-прикладного искусства, содержание программы, технику безопасности при работе с колющим и режущим инструментом, электроприборами, правила внутреннего распорядка, ПДД;

- учащиеся будут знать виды рабочих инструментов, материалы;

- у учащихся будет сформировано представление об особенностях использования различных видов деятельности в прикладном творчестве;

- учащиеся будут обучены элементарным приемам работы с тканью, бисером, бумагой, тестом и бросовым материалом;

- учащиеся будут обучены изготавливать поделки по образцу.

Развивающие:

- у учащихся будет сформирована положительная мотивация к работе;

- у учащихся будет развит интерес детей к декоративно-прикладному творчеству;

- у учащихся будет развито мышление, фантазия, зрительная память, внимание, логическое и пространственное мышление,

- у учащихся будет развита способность совершать точные движения пальцами.

Воспитательные:

- учащиеся приобретут коммуникативные качества (общительность, открытость, доброжелательность);

- учащиеся приобретут трудолюбие, усидчивость, личную ответственность,

- учащиеся приобретут умение экономно работать с материалом, содержать в порядке рабочее место;

- учащиеся приобретут эстетическое восприятие окружающего мира, творческую активность;

- учащиеся приобретут культуру труда и трудовые навыки;

- учащиеся приобретут эстетический и художественный вкус;

- учащиеся приобретут интерес к региональным, национальным, культурным и социальным традициям;

- учащиеся приобретут любовь и уважение к окружающему миру.

Планируемые результаты 2-го года обучения для учащихся 9-10 лет

Образовательные:

- учащиеся будут знать Т/Б при работе с колюще-режущими инструментами;

- учащиеся будут знать терминологию ручных и машинных швов;

- учащиеся будут знать технологии изготовления поделок из ткани ручным способом;

- у учащихся будут улучшены умения и навыки работы в различных техниках;

- учащиеся будут обучены более сложным приемам изготовления поделок в различных техниках;

- учащиеся умеют анализировать свою деятельность.

Развивающие:

- у учащихся будут сформированы навыки и умения практической работы;

- у учащихся будет расширен кругозор;

- у учащихся будет развито внимание, воображение и творческое мышление;

- у учащихся будет развита творческая активность и самостоятельность в оформлении выставочных и конкурсных работ.

Воспитательные:

- учащиеся приобретут коммуникативные качества: общительность, доброжелательность, открытость, справедливость;

- учащиеся приобретут желание и стремление работать в коллективе, способствовать созданию атмосферы психологического комфорта, уверенности;

- будут созданы благоприятные условия для творческого воспитания учащихся.

Планируемые результаты 3-го года обучения для учащихся 11-12 лет

Образовательные:

- у учащихся будет углублено и расширено представление об особенностях прикладного творчества;

- учащиеся научатся применять приобретенные навыки и компетенции в повседневной жизни;

- у учащихся будет сформировано умение использовать цвет и форму для передачи выразительного сюжета;

- у учащихся будет сформировано умение составлять композицию.

Развивающие:

- у учащихся будет развит творческий потенциал и фантазия;

- у учащихся будут развиты навыки и умения самостоятельной работы и декорирования;

- у учащихся будет развита память, логика, мышление.

Воспитательные:

-учащиеся приобретут аккуратность, умение работать в коллективе;

-учащиеся приобретут самостоятельность в работе;

-учащиеся приобретут эмоциональная отзывчивость.

 

Особые условия проведения

Программа первого года обучения (учащиеся 7-8 лет) рассчитана на 144 часа, группа состоит из 12-15 человек. Занятия проводятся с периодичностью 2 раза в неделю и продолжительностью 2 часа по схеме 45-15-45-15 минут. Состоит из 2 модулей : 1 модуль- 64 часа; 2 модуль-80 часов

Программа второго года обучения (учащиеся 9-10 лет) рассчитана на 216 часов, группа состоит из 10-12 человек. Занятия проводятся с периодичностью 3 раза в неделю и продолжительностью 2 часа по схеме 45-15-45-15 минут. Состоит из 2 модулей: 1 модуль-96 часов; 2 модуль-120 часов.

Программа третьего года обучения (учащиеся 11-12 лет) рассчитана на 216 часов, группа состоит из 8-10 человек. Занятия проводятся с периодичностью 3 раза в неделю и продолжительностью 2 часа по схеме 45-15-45-15 минут. Состоит из 2 модулей: 1 модуль-96 часов; 2 модуль-120 часов

Каждый модуль имеет законченный образовательный курс.

 

Материально-техническая база

Для проведения занятий нужно иметь светлый просторный кабинет со всеми инструментами и приспособлениями и необходимым количеством столов и стульев (15 столов, 30 стульев), соответственно СанПиНу.

Материально-технические ресурсы:

· Иголки разной величины.

· Нитки катушечные № 10, 40, 60.

· Мулине разных цветов.

· Наперстки.

· Кусочки ткани.

· Ножницы.

· Палочки для набивки.

· Карандаши простые.

· Краски, кисточки.

· Цветная бумага.

· Бисер.

· Проволока.

· Клей.

· Салфетки. Простые и трёхслойные.

· Гипс.

· Мука.

· Соль.

· Полоски для Квиллинга.

· Канцелярский нож.

· Картон.

· Атласная лента.

· Фоамиран.

· Мультимедийный проектор.

· Ноутбук.

Информационно-методические ресурсы: методические пособия, разработанные педагогом, презентации, технологические карты, фото поделок.