Введение в журналистику

Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (2014) обращает внимание на важное значение системы дополнительного образования: «Именно творческая среда дополнительного образования, в отличие от традиционной среды общего образования, способна обеспечить обучающимся широкий спектр условий и возможностей для реализации всего комплекса личностных потребностей, что, в свою очередь, стимулирует их активную свободную деятельность как полноценных субъектов образовательного процесса». Программа курса «Союз юных журналистов» позволяет решить поставленные задачи посредством создания оптимальных условий для становления личности подростка, раскрытия его творческого потенциала.

Педагоги

Сердюковой Людмилой Юрьевной

Содержание программы

1 модуль

Введение в журналистику
Введение в журналистику
История журналистики
Структура СМИ. Редакция газеты.
Личность журналиста
Качества, нужные журналисту
Основы журналистского этикета
Творчество известных журналистов
Информационные жанры

2 модуль

Новости – основа информационного потока
Заметка – искусство замечать детали
Источник информации – интервью
Мнение читателя. Как его узнать?
Оформление журналистского материала
Особенности оформления различных материалов
Художественное оформление материала
Работа над выпуском газеты "Перекресток"

Цели программы

Создание оптимальных психолого-педагогических условий для формирования культурной, творческой, социально-активной личности средствами журналистики.

Результат программы

-           наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 15 человек и отвечающего правилам СанПин;

-           наличие материально-технической базы;

-           наличие учебно-методической базы (наглядный материал, научная и справочная литература);

-           умелое использование форм и методов обучения;

-           создание доброжелательного психологического климата на занятиях;

Особые условия проведения

Особых условий для поступлений нет

Материально-техническая база

• Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;
• Столы для учащихся – 5 шт.;
• Стулья – 10 шт.;
• Рабочее место педагога;
• Ноутбук – 1 шт.;
• Мультимедийный проектор – 1 шт.;
• Экран – 1 шт.;
• Цифровой фотоаппарат – 1 шт.;