«Экомир»

Экологически грамотный человек будет знать, как уменьшить экологическую угрозу, снять ее остроту и ликвидировать последствия, как нужно вести хозяйство, чтобы не допустить нарушения экологического равновесия. Такой человек не станет браконьером, не будет наносить вред природе во время отдыха или устройства садового участка, не позволит расточительства по отношению к ее ресурсам – будь то вода, топливо или электроэнергия.

Экологическое образование помогает осознать ценность природы для материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек – часть живой природы; его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; вызвать стремление принимать личное участие в решении экологических проблем.

Педагоги

Куманяйкиной Тамара Петровна

Содержание программы

1 модуль.

Введение в образовательную программу «Экомир». Инструктаж по ТБ
Разнообразие растительного мира Ульяновской области
Всероссийская природоохранная акция "Сохраним лес от пожаров"
Лиственные деревья
Хвойные деревья
Лесные травы
Травы болот и лугов
Кустарники
Кустарнички
"Осенний фреш"
Всемирный день журавля
Итоговое занятие

2 модуль

Многообразие животного мира
Основные группы животных
Экологическая игра "Планета загадок".
Сезонные изменения в жизни животных
Окружная акция "Чистый лес"
Этот удивительный мир
Акция "Берегите животных".
Красная книга
Итоговое занятие.


Насекомые нашего края
Стадии развития насекомых
Особо охраняемые территории Улян.обл
Вода России
Насекомые вредители
Международный день домашних животных
Красная книга
Итоговое занятие
Отряд хищные (волк, бурый медведь, росомаха, песец, ласка, соболь, горностай)
Отряд парнокопытные (лось, северный олень)
Отряд грызуны (обыкновенная белка, лесная мышеловка, красная полёвка, лесной лемминг, ондатра, мышь-малютка)
Практическая работа: По следам
Общероссийская культурно-экологическая акция "Покормите птиц"
День зимующих птиц России
Экологические ребусы в картинках
Итоговое занятие
КТД "Новый Год"


Происхождение пресмыкающихся
Интеллектуальная ЭкоИгра
Всемирный день водно-болотных угодий
Многообразие пресмыкающихся
Экологическая игра-викторина "Знатоки природы"
Вымершие пресмыкающиеся
Итоговое занятие
Многообразие птиц
Отряд гусеобразные (серый гусь, гуменник, лебедь кликун, кряква, черок свистунок, свиязь, шилохвость)
Отряд соколообразные (чёрный коршун, беркут, орлан-белохвост, сапсан, копчик, чеглок, зимняк)
Отряд курообразные (перепел, тетерев, белая куропатка, глухарь, рябчик)
Отряд журавлеобразнве (стерх, серый журавль, коростель, погоныш)
Отряд воробьинообразные
День кошек в России
Международный день леса
Всемирный день воды
Международная экологическая акция "Час Земли"
Изготовление кормушки для птиц
Итоговое занятие
Развитие земноводных
День птиц
Отряд хвостатые земноводные
День земли
Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!"
Отряд бесхвостые земноводные
Итоговое занятие
Отряд осётрообразные (осётр, осетр сибирский, стерлядь)
Отряд лососеобразные (муксун, пелядь, нельма, обыкновенная щука)
Отряд карпообразные (Лещ, серебряный карась, золотой карась, пескарь, язь, толстолобик)
Интерактивная игра-викторина "Экология вокруг нас"
Отряд окунеобразные (обыкновенный ёрш, речной окунь, обыкновенный судак)
Международный день очистки водоёмов. Акция "Чистый берег"
Решение экологических задач
Экологическая игра "Давайте с природой дружить"

Цели программы

Формирование у обучающихся бережного, гуманного отношения к природе через изучение растительного и животного мира края и организацию природоохранной деятельности.Развивать у обучающихся систему экологических знаний и воспитание экологически грамотной личностис активной жизненной позицией и ответственностью за сохранение своего здоровья и чистоты природы своей малой Родины.

Результат программы

- проводить наблюдения за живыми объектами природы, оформлять результаты наблюдений и исследований, работать с дополнительной литературой;

- иметь навыки грамотного поведения в природе;

- осознанно участвовать в акциях и природоохранных мероприятиях;

- позитивно взаимодействовать в рамках учебной группы для достижения совместного результата.

Особые условия проведения

•Особых условий для поступлений нет

Материально-техническая база

• Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;
• Столы для учащихся – 5 шт.;
• Стулья – 10 шт.;
• Рабочее место педагога;
• Ноутбук – 1 шт.;
• Мультимедийный проектор – 1 шт.;