- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Водные виды спорта
- Плавание для детей 4-7 лет (платные услуги)
Плавание для детей 4-7 лет (платные услуги)
- (3)
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, способствующие оздоровлению детей, укрепляющие их нервную систему. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств коррекции. Одним из таких средств являются занятия по обучению плаванию в группах оздоровительной направленности. Где дети смогут научиться плавать, где занятия в бассейне будут действительно развивающими, интересными, познавательными.
Педагоги
Гусарова Н.М.- тренер-преподаватель
Платонов И.М. - инструктор по физической культуре
Аликберов И.Н. - инструктор по физической культуре
Косинова М.Н. - тренер-преподаватель
Власова Е.В. - тренер-преподаватель
Скрябина С.Н. - методист
Лагунова В.Н. - тренер-преподаватель
Содержание программы
1. Теоретическая подготовка.
Ознакомление с помещениями бассейна и правилами поведения в нем.
До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям. Обеспечение безопасности при организации плавания с детьми дошкольного возраста включает следующие правила:
- непосредственно образовательную деятельность по плаванию проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены.
- не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния.
- не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется.
- допускать детей к непосредственно образовательной деятельности только с разрешения врача.
- приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя.
- научить детей пользоваться спасательными средствами.
- во время непосредственно образовательной деятельности внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого воспитанника отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.
- при появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.
- соблюдать методическую последовательность обучения.
- знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка.
- прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды.
- не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.
- добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности непосредственно образовательной деятельности по плаванию.
Ознакомление учащихся с понятиями личная гигиена и гигиена плавания.
Инструктор по физической культуре (именно он обучает плаванию в бассейне) должен проследить, чтобы дети приняли душ (с мылом и мочалкой) до того, как они пойдут в бассейн и после занятия, чтобы смыть воду с содержанием хлора.
Медсестра должна осматривать детей перед началом каждого занятия, на предмет выявления у них раздражения кожи и заболеваний. В случае жалоб детей на самочувствие медсестра освобождает от занятия.
Занятие начинается с короткой физической разминки на суше, в ходе которой дети должны размяться и разогреть мышцы для дальнейшей работы в воде. Это необходимый этап, так как если сразу, не разминаясь пойти в воду – мы не добьемся желаемого оздоровительного эффекта.
Оптимальная температура воды 30-32 градуса, дети очень любят теплую воду и охотно в ней занимаются. Медсестра осуществляет надзор за гигиеническим состоянием бассейна, оборудования и всех прилегающих комнат, контролирует температуру воды и воздуха, помогает детям мыться и одеваться, оказывает первую медицинскую помощь в случае необходимости.
2. Освоение с плотностью и сопротивлением воды.
3. Передвижения в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине.
4.Погружение, подныривание и открывание глаз в воде.
5. Всплывания и лежания на воде (на груди и на спине).
6. Вдохи и выдохи в воду.
7. Скольжения (на груди и на спине).Скольжения (на груди и на спине).
8. Попеременные движения ногами в плавании на груди и спине (по типу кроля).
Упражнения для изучения движений ногами и дыхания на груди.
Упражнения для изучения движений ногами на спине.
9. Гребковые движения руками в плаваниина груди и спине (по типу кроля).
Упражнения для изучения движения руками и дыхания на груди.
Упражнения для изучения движений руками на спине.
10. Сочетание движений руками и ногами с дыханием.
Упражнения для изучения общего согласования движений (кроль на груди).
Упражнения для изучения общего согласования движений (кроль на спине).1.
движений руками и ногами с дыханием.
11. Повороты.
Упражнения для изучения техники поворотов при плавании кролем на груди, простой (открытый и закрытый).
Игры на воде.
Цели программы
Цель программы: формирование двигательной активности, развитие физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, осуществление коррекции физического и психического развития детей средствами плавания, формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечение безопасности и здорового образа жизни.
Формирование культурно-гигиенических навыков в процессе занятия плаванием.
Результат программы
Ожидаемые результаты.
Оценка уровня индивидуального развития воспитанников осуществляется в процессе наблюдений двигательной деятельности детей во время занятий в бассейне и проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
К концу обучения дети должны знать:
- физические свойства воды (плотность, упругость, температура);
- меры безопасности на воде, в раздевалках, душевых;
Уметь:
- безбоязненно находиться в воде;
- выполнять плавательные действия, связанные с перемещением тела в водной среде;
- выполнять выдох в воду;
- скользить на груди и спине;
- выполнять упражнения в воде (поплавок, медуза, звездочка, торпеда и др.);
- плавать по типу облегченного способа плавания как при кроле на груди, на спине.
Особые условия проведения
Для того чтобы ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:
· Закрытый купальник для девочки, плавки для мальчика;
· Полотенце;
· Мыло и мочалку;
· Плавательные очки;
· Купальная шапочка и резиновая обувь.
После каждого занятия, вещи нужно забирать домой, чтобы выстирать и просушить.
Материально-техническая база
- плавательные доски;
- резиновые и пластмассовые игрушки;
- тонущие игрушки;
- мячи разного размера;
- колобашки;
- обручи;
- спасательные круги;
- нарукавники.
- надувные игрушки.