Плавание для детей 4-7 лет (платные услуги)

  • (2)

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, способствующие оздоровлению детей, укрепляющие их нервную систему. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств коррекции. Одним из таких средств являются занятия по обучению плаванию в группах оздоровительной направленности. Где дети смогут научиться плавать, где занятия в бассейне будут действительно развивающими, интересными, познавательными.

Педагоги

Гусарова Н.М.- тренер-преподаватель

Платонов И.М. - инструктор по физической культуре

Аликберов И.Н. - инструктор по физической культуре

Косинова М.Н. - тренер-преподаватель

Власова Е.В. - тренер-преподаватель

Скрябина С.Н. - методист

Лагунова В.Н. - тренер-преподаватель

Содержание программы

1. Теоретическая подготовка.

Ознакомление с помещениями бассейна и правилами поведения в нем.

До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям. Обеспечение безопасности при организации плавания с детьми дошкольного возраста включает следующие правила:

- непосредственно образовательную деятельность по плаванию проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены.

- не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния.

- не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется.

- допускать детей к непосредственно образовательной деятельности только с разрешения врача.

- приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя.

- научить детей пользоваться спасательными средствами.

- во время непосредственно образовательной деятельности внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого воспитанника отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.

- при появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.

- соблюдать методическую последовательность обучения.

- знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка.

- прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды.

- не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.

- добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности непосредственно образовательной деятельности по плаванию.

Ознакомление учащихся с понятиями личная гигиена и гигиена плавания.

Инструктор по физической культуре (именно он обучает плаванию в бассейне) должен проследить, чтобы дети приняли душ (с мылом и мочалкой) до того, как они пойдут в бассейн и после занятия, чтобы смыть воду с содержанием хлора.

Медсестра должна осматривать детей перед началом каждого занятия, на предмет выявления у них раздражения кожи и заболеваний. В случае жалоб детей на самочувствие медсестра освобождает от занятия.

Занятие начинается с короткой физической разминки на суше, в ходе которой дети должны размяться и разогреть мышцы для дальнейшей работы в воде. Это необходимый этап, так как если сразу, не разминаясь пойти в воду – мы не добьемся желаемого оздоровительного эффекта.

 

Оптимальная температура воды 30-32 градуса, дети очень любят теплую воду и охотно в ней занимаются. Медсестра осуществляет надзор за гигиеническим состоянием бассейна, оборудования и всех прилегающих комнат, контролирует температуру воды и воздуха, помогает детям мыться и одеваться, оказывает первую медицинскую помощь в случае необходимости.

 

2. Освоение с плотностью и сопротивлением воды.

3. Передвижения в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине.

 

4.Погружение, подныривание и открывание глаз в воде.

5. Всплывания и лежания на воде (на груди и на спине).

6. Вдохи и выдохи в воду.

7. Скольжения (на груди и на спине).Скольжения (на груди и на спине).

8. Попеременные движения ногами в плавании на груди и спине (по типу кроля).

Упражнения для изучения движений ногами и дыхания на груди.

Упражнения для изучения движений ногами на спине.

9. Гребковые движения руками в плаваниина груди и спине (по типу кроля).

Упражнения для изучения движения руками и дыхания на груди.

Упражнения для изучения движений руками на спине.

10. Сочетание движений руками и ногами с дыханием.

Упражнения для изучения общего согласования движений (кроль на груди).

Упражнения для изучения общего согласования движений (кроль на спине).1.

движений руками и ногами с дыханием.

11. Повороты.

Упражнения для изучения техники поворотов при плавании кролем на груди, простой (открытый и закрытый).

Игры на воде.

Цели программы

Цель программы: формирование двигательной активности, развитие физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, осуществление коррекции физического и психического развития детей средствами плавания, формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечение безопасности и здорового образа жизни.

Формирование культурно-гигиенических навыков в процессе занятия плаванием.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Оценка уровня индивидуального развития воспитанников осуществляется в процессе наблюдений двигательной деятельности детей во время занятий в бассейне и проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

К концу обучения дети должны знать:

- физические свойства воды (плотность, упругость, температура);

- меры безопасности на воде, в раздевалках, душевых;

Уметь:

- безбоязненно находиться в воде;

- выполнять плавательные действия, связанные с перемещением тела в водной среде;

- выполнять выдох в воду;

- скользить на груди и спине;

- выполнять упражнения в воде (поплавок, медуза, звездочка, торпеда и др.);

- плавать по типу облегченного способа плавания как при кроле на груди, на спине.

Особые условия проведения

Для того чтобы ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:

· Закрытый купальник для девочки, плавки для мальчика;

· Полотенце;

· Мыло и мочалку;

· Плавательные очки;

· Купальная шапочка и резиновая обувь.

После каждого занятия, вещи нужно забирать домой, чтобы выстирать и просушить.

Материально-техническая база

- плавательные доски;

- резиновые и пластмассовые игрушки;

- тонущие игрушки;

- мячи разного размера;

- колобашки;

- обручи;

- спасательные круги;

- нарукавники.

- надувные игрушки.