Футбол

Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательного – образовательного процесса формирования растущей личности. Существенное место в комплексе средств физического воспитания занимают спортивные игры, в том числе футбол.

Футбол – поистине один из самых массовых и любимых видов спорта. Его популярность среди взрослых и детей чрезвычайно велика. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды спортсменов. Кроме того, это эффективное средство укрепления здоровья, совершенствования всех функций организма.

Футбол, как командная спортивная игра, в большей степени способствует разностороннему физическому развитию юного спортсмена. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, непрерывная борьба за мяч связаны с самыми разнообразными движениями и техническо­-тактическими действиями. Систематическое занятие футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывают всестороннее влияние на будущих футболистов: совершенствуется функциональная деятельность их организма, обеспечивается нормальное физическое развитие. Занятие спортом способствует также воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх, сознательной дисциплины, активности, чувства ответственности, пунктуальности, спортивной этики. Поэтому занятие в секции футбола содействуют "как физическому, так и нравственному развитию детей и подростков. Занятие футболом дают возможность постоянно развивать и совершенствовать работу мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, повышать общую тренированность юного спортсмена Командный характер игры и высокий техническо-тактический уровень современного футбола предъявляет повышенные требования ко всем сторонам психики воспитанников секции. Футбол воспитывает не только силу, быстроту, ловкость, но и мужество, волю к победе, чувство коллективизма. Таким образом, футбол является эффективным средством воспитания растущей личности.

Педагоги

Прибылов Вячеслав Юрьевич

Содержание программы

Актуальность данной программы обусловлена приобщением воспитанников к здоровому образу жизни, физическому совершенству, воспитанием волевых качеств, мотивацией на достижение успеха.

 

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью решения современных проблем:

- проблема физического и нравственного воспитания обучающихся;

- проблема патриотического воспитания молодежи и подготовки её к службе в армии;

- проблема занятости детей в форме самореализации созидательного и творческого потенциала;

- проблема профилактики наркомании и алкоголизма;

- проблема сохранения и развития спортивной культуры.

 

Разделы учебной программы:

- теоретический;

- общая физическая подготовка;

- специальная физическая подготовка;

- тактико-тактическая подготовка;

- специальные подготовительные упражнения;

- сдача контрольных и переводных нормативов;

- судейская практика;

- итоговые занятия.

 

Новизна программы.

1.Программа модифицирована для работы с детьми в дополнительном образовании детей, носит физкультурно-спортивную направленность и не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и физическое развитие детей, их социальную адаптацию.

2.На первом году обучения периодизация учебного процесса носит игровой характер и строится по типу общей подготовки. Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники футбола. По окончанию учебного года учащиеся должны выполнить нормативные требования по общей физической подготовлен­ности и специальной подготовке.

3.Основной задачей второго года обучения является повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности обучающихся, а также большое внимание удаляется совершенствованию техники и тактики в футболе при помощи специальных упражнений.

4.На третьем году обучения предусматривается снижение объема физической подготовки, увеличение времени, отводимого на техническую подготовку.

Цели программы

Целью обучения является форми­рование физической культуры личности воспитанника средством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рек­реационной направленностью.

Результат программы

Ожидаемые результаты групп начальной подготовки 1 обучения и способы их проверки.

 

Обучаемые должны уметь:

- выполнять упражнения со спортивным инвентарем;

- выполнять специальные физические упражнения;

- выполнять передачи мяча напарнику, удар мяча по воротам разными частями ноги.

– владеть основными приёмами владения мячом

Ожидаемые результаты групп начальной подготовки 2 обучения и способы их проверки.

 

Обучаемые должны уметь:

- выполнять упражнения со спортивным инвентарем;

- выполнять специальные физические упражнения;

- выполнять передачи мяча напарнику, удар мяча по воротам разными частями ноги.

– владеть основными приёмами владения мячом

 Ожидаемые результаты групп начальной подготовки 3 обучения и способы их проверки.

 

Обучаемые должны уметь:

- выполнять упражнения со спортивным инвентарем;

- выполнять специальные физические упражнения;

- выполнять передачи мяча напарнику, удар мяча по воротам разными частями ноги.

– владеть основными приёмами владения мячом

 Ожидаемые результаты тренировочной группы 1 обучения и способы их проверки.

 Обучаемые должны уметь:

- выполнять упражнения со спортивным инвентарем;

- выполнять специальные физические упражнения;

- выполнять передачи мяча напарнику, удар мяча по воротам разными частями ноги.

– владеть основными приёмами владения мячом

Ожидаемые результаты тренировочной группы 2 обучения и способы их проверки.

 Обучаемые должны уметь:

- выполнять упражнения со спортивным инвентарем;

- выполнять специальные физические упражнения;

- выполнять передачи мяча напарнику, удар мяча по воротам разными частями ноги.

– владеть основными приёмами владения мячом

Ожидаемые результаты тренировочной группы 3 обучения и способы их проверки.

 Обучаемые должны уметь:

- выполнять упражнения со спортивным инвентарем;

- выполнять специальные физические упражнения;

- выполнять передачи мяча напарнику, удар мяча по воротам разными частями ноги.

– владеть основными приёмами владения мячом

Ожидаемые результаты тренировочной группы 4 обучения и способы их проверки.

 Обучаемые должны уметь:

- выполнять упражнения со спортивным инвентарем;

- выполнять специальные физические упражнения;

- выполнять передачи мяча напарнику, удар мяча по воротам разными частями ноги.

– владеть основными приёмами владения мячом

Ожидаемые результаты тренировочной группы 5 обучения и способы их проверки.

 Обучаемые должны уметь:

- выполнять упражнения со спортивным инвентарем;

- выполнять специальные физические упражнения;

- выполнять передачи мяча напарнику, удар мяча по воротам разными частями ноги.

– владеть основными приёмами владения мячом

Особые условия проведения

Этап начальной подготовки. К занятиям на этом этапе допускаются дети, прошедшие предварительную подготовку на занятиях спортивно-оздоровительного этапа, а также учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе продолжается работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовленность, освоение жизненно важных двигательных навыков и качеств, расширение круга технических приемов футбола, обучение основам тактики игры. В конце этапа проводится экспертная оценка игровых умений и навыков. По результатам экспертизы делается первичный прогноз о наличии способностей у каждого ребенка к футболу. Все желающие продолжить футбольное образование зачисляются на учебно-тренировочный этап подготовки. Учебно-тренировочный этап. К занятиям на этом этапе допускаются на конкурсной основе здоровые и практически здоровые дети, прошедшие в течение не менее одного года начальную подготовку и выполнившие нормативы тестов по общей и специальной подготовленности. Перевод на этом этапе из одной возрастной группы в другую также осуществляется по результатам тестовых испытаний.