Эколята

В системе непрерывного экологического образования дошкольный период развития ребенка является исключительно важным и ответственным, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности человека. Любая культура, в том числе и экологическая, с трудом прививается уже повзрослевшим, поэтому важно не опоздать.

Написанию данной программы способствовал материал, накопленный во время работы на Станции юных натуралистов. Дети 5-6 лет с родителями, приходящие на экскурсии задают вопросы и хотят получить ответы. Одна из характерных черт детей – любознательность, Дети хотят получить ответ на свои вопросы Почему? Отчего? Как это происходит?

Педагоги

Кузнецова Елена Павловна

Содержание программы

Раздел 1. Введение

Раздел 2. Дела осенние 

Раздел 3. Зимушка – зима

Раздел 4. Дела юннатские

Раздел 5. Дела весенние 

Раздел 6. Итоговый 

Цели программы

Формирование элементарной системы экологических знаний и воспитание на этой основе экологического сознания

Результат программы

Должны знать:

– Иметь представление о многообразие животного и растительного мира;

– Некоторых представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Ульяновской области;

– Антропогенное влияние человека на природу;

– Признаки времен года;

– Иметь представление о видовом разнообразии цветочных растений;

– Овощи и особенности их произрастания;

– Значение птиц в жизни человека;

– Свойства и состояния воды;

– Иметь представления о болезнях животных;

– Некоторые названия и отличительные признаки комнатных растений;

– Некоторые элементы цветочного оформления в открытом грунте;

– Интересные факты о птицах, животных, растениях;

– Правила сбора и приемы работы с природным материалом;

– Цели и задачи курса;

– Правила дорожного движения;

– Правила поведения в объединении;

– Правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;

– Режим работы учреждения и объединения;

– Иметь представление о заповедниках;

– Значение родников;

– Интересные факты о насекомых;

– Некоторые названия комнатных растений;

– Иметь представления о классификации растений;

– Иметь представления о гнездовом периоде;

– Значение гнезда;

– Материал для строительства гнезда;

– Иметь представление о типах гнезд;

– Иметь представление о расположение гнезда и его высоте;

– Иметь представления о некоторых вегетативных приемах размножения комнатных растений;

– Экологические факторы влияющие на жизнь растений;

– Млекопитающих животных живого уголка;

– Особенности содержания млекопитающих животных в живом уголке;

– Рацион питания млекопитающих животных живого уголка;

– Птиц живого уголка;

– Особенности содержания птиц в живом уголке;

– Рацион питания птиц живого уголка;

– Иметь представления о разнообразии аквариумных рыб;

– Иметь представления об устройстве аквариума;

– Рацион питания аквариумных рыб;

– Сезонные изменения в живой и неживой природе в разные сезоны года;

– Иметь представления о новогодних традициях в разных уголках мира;

– Правила подкормки зимующих птиц;

– Иметь представления об учете птиц;

– Иметь представление о типе леса;

– Внешний вид семян цветочных растений и овощных культур;

– Сроки сбора цветочных и овощных культур;

– Некоторые съедобные и несъедобные грибы;

– Некоторые лекарственные травы;

– Иметь представление об особенностях зимовки некоторых лесных животных;

– Правила поведения в природе;

Особые условия проведения

Помещения:

– класс «Аквариумистики», «Орнитологии», теплица, живой уголок.

Материально-техническая база

Лупа, ножницы, альбомы, кисти, краски, карандаши, линейки, цветная бумага, клей ПВА, картон; различные шаблоны по темам занятий; природный материал шишки, семена различных растений, высушенные листья деревьев, кустарников, веточки, перья, желуди, ракушки, крылатки ясеня и клена.