Цветик-семицветик

Программа кружка "Цветик-семицветик" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста составлена в соответствии с образовательной программой МБДОУ ЦРР детского сада № 2 "Рябинушка" и парциальной программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности "Цветные ладошки" (И. А. Лыкова). На занятиях кружка происходит формирование интереса к изобразительной деятельности путем знакомства дошкольников с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. На занятиях используются смешанные техники, а также предлагается комбинировать виды изобразительной деятельности: лепку, рисование, аппликацию.

Педагоги

Младшая группа № 2 (3-4 года) – Неяскина А. Л., Матросова А. М.

Средняя группа № 4 (4-5 лет) – Маминева Н. Н., Железняк С. Д.

Старшая группа № 5 (5-6 лет) – Никитина Н. М., Камалетдинова А. Р.

Старшая группа № 7 (5-6 лет) – Земская В. Я., Клюева О. Ю.

Подготовительная к школе группа № 6(6-7 лет) – Онищенко Ю. В.( по хэр)

 

Содержание программы

В разных видах изобразительной деятельности дети осваивают обобщенные способы создания образа, которые в последующем создадут основу художественной умелости.

В лепке педагог показывает детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, солёное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье-маше), знакомит с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, объем), расширяет возможности воздействия на материал с помощью рук и различных приспособлений (формочки, стеки).

В рисовании педагог поддерживает интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель, пастель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, фломастер, мелок, штампики в технике «принт»); знакомит с новыми способами рисования; предлагает для декоративного оформления рукотворные игрушки из глины, соленого теста, бумаги, картона.

В аппликации педагог расширяет представление детей о возможностях этого вида деятельности, сочетающего особенности изобразительного и декоративно-прикладного искусства; знакомит с историей и спецификой «бумажного фольклора», знакомит с ножницами как художественным инструментом, увлекает техникой «коллажирование»; развивает способности к цветовосприятию и композиции.

Цели программы

Цель:  направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации; развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности детей средствами традиционной и нетрадиционной изобразительной деятельности.

Результат программы

К концу обучения предполагается формирование следующих умений:

- самостоятельно, свободно, с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники). В творческих работах передает различными изобразительно выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире (грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж). Увлеченно, самостоятельно, творчески создает качественные дизайн-изделия, охотно участвует в коллективной работе или сюжетной игре, самостоятельно планирует деятельность, успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает различные художественные техники, интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством;

- в работах передает различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире(грустный или весѐлый человечек, добрый или злой сказочный персонаж) Увлеченно, самостоятельно, творчески создает качественные дизайн изделия, строительные конструкции, легко видоизменяет постройки по ситуации, охотно участвует в коллективной работе или сюжетной игре, самостоятельно планирует деятельность, успешно реализует творческие замыслы,свободно и умело сочетает различные художественные техники, интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Особые условия проведения

Особые условия отсутствуют 

Материально-техническая база

МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

             Цветные карандаши (12 цветов), кисти беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее б цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и тонированная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов), стеки, формочки для песка и выпечки, геометрические тела, предметы для натуры и обследования (игрушки, муляжи овощей и фруктов, бытовые предметы) и др. Нетрадиционные материалы: соленое тесто, природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной). Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

            Карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь (8-12 цветов) и акварель, сангина, гелиевые ручки, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, гофрокартон, ткань, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), глина, стеки, поворотные диски, степлер, дырокол, скотч, геометрические тела, предметы для натуры (игрушки, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, предметы быта, дизайн-изделия). Нетрадиционные материалы: природный материал, соленое тесто, разноцветные шнурки, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной), соль. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, мелкая пластика, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы.