«Достояние России. Народные художественные промыслы»

     Программа опирается на непосредственное общение ребёнка с авторскими изделиями, выполненными художниками традиционных народных промыслов. Программа нацелена на раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка через мир народных художественных промыслов как субъекта отношений с самим собой,другими детьми, взрослыми и миром.

Педагоги

Митюшкина Наталья Владимировна - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории

Содержание программы

     В программе разработаны учебные задания по освоению творческой деятельности с разными материалами ( бумага, ткань, полимерная глина, краски, папье маше, изделия из гипса и дерева) и технологиями (аппликация, лепка, рисование, роспись). Дети создают сами или используют готовые объемные формы для росписи вазы или матрёшки. Предусмотрены вариативные задания, а также разнообразие форм художественной деятельности детей, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояние здоровья детей. Предусмотрены задания на индивидуальное и коллективное выполнение.

Цели программы

     Организация воспитания и образования детей на основе культуротворческого потенциала народного искусства и народно-художественных промыслов, патриотического воспитания ребёнка на основе исторических, этнографических и культурных традиций народного искусства, формирование художественно-творческих способностей ребёнка, развитие его интеллектуального потенциала, социализация, овладение нормами и ценностями, принятыми в обществе, комфортное эмоциональное состояние, сохранение здоровья ребёнка.

Результат программы

Ребёнок научится:

выражать в разговоре любовь к родине, гордость за достижения и культуру своей родины;

узнает способы сохранения культурных особенностей родины и бережного отношения к культурному наследию народов России;

узнает виды народных художественных промыслов России и сможет выразить своё эмоционально-ценностное отношение к многонациональной культуре России;

будет обладать установкой на положительное отношение к миру народных промыслов;

 научится ценить труд Мастера, труд Педагога, свой труд и труд своих товарищей

овладеет основными способами деятельности, проявит инициативу и самостоятельность в разных видах творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации), игре, общении, конструировании и д.р.

научится экспериментировать с различными материалами, работать  сними в разных техниках;

научится адекватно оценивать свои работы, грамотно относиться к неудачным работам и утилизировать их;

сможет выполнять творческие задания индивидуально и в коллективе;

научится активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;

овладеет развитым художественным воображением, которое реализуется в разных видах творческой деятельности;

научится безопасному использованию материалов для творчества и правильным способам их утилизации;

сможет контролировать свои движения и управлять ими , поскольку на занятиях развивается крупная и мелкая моторика;

сможет представлять родителям результаты своей творческой деятельности, продолжать занятия дома с грамотной поддержкой родителей.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Мини изостудия, Ларец с изделиями народных промыслов художников Гжели, Жостово, Хохломы, Дымковской игрушки, Семёновской матрешки, Павлопосадской платочной мануфактуры, комплект из 35 презентаций, компьютер, проекционное оборудование, инструменты для творческих работ, расходные материалы, полуфабрикаты для аппликаций, заготовки для росписи (объемные и рельефные) из дерева, папье маше и др.