ДООП «Хоровое пение»

  • (1)

Программа «Хоровое пение» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Педагоги

Прокофьева Ирина Сергеевна – преподаватель первой квалификационной категории;

Александрова Светлана Леонидовна – преподаватель первой квалификационной категории;

Герман Ирина Сергеевна – преподаватель первой квалификационной категории;

Чевачин Павел Евгеньевич;

Краснова Валентина Ивановна;

Кунгурова Анжела Александровна – преподаватель первой квалификационной категории.

 

 

Содержание программы

Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, поступивших в
Школу в первый класс в возрасте с шести лет до двенадцати лет, составляет 4 года.

Минимум содержания программы «Хоровое пение» обеспечивает
целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Программа «Хоровое пение» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (творческие, эмоциональные, интеллектуальные и физические).

Цели программы

Целью программы ДООП "Хоровое пение" является развитие значимых для образования, социализации и самореализации подрастающего поколения, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, личностных и духовных качеств.

Результат программы

Результатом освоения программы «Хоровое пение» является
приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях:

· в области исполнительской подготовки:

- навыков исполнения хоровых произведений;

- умений использовать выразительные средства для создания

художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

· в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях музыкального искусства;

- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчества великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

- знаний основ музыкальной грамоты;

- навыков сольфеджирования, в том числе пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Хоровое пение» минимально
необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
- концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием,
- библиотеку,
- помещения для работы со специализированными материалами
(фонотеку),
- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и
индивидуальных занятий,
- учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой
класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино).
Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не
менее 6 кв.м., для реализации учебного предмета «Вокальный ансамбль» – не менее 12 кв.м.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных
предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки», оснащены фортепиано и роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.