Патриот

• Программа «Патриот» предполагает организацию деятельности обучающихся к овладению навыками научной исследовательской работы.

• Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

• Программа предусматривает тесное сотрудничество с преподавателем курса проектной деятельности в МБОУ Инзенская СШ№ 2 и руководителем киностудии "Деткино"

• Программа имеет интегрированный характер. В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Педагоги

Эшенбренер Валентина Васильевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел I. Введение. Школьное краеведение. Его цели и задачи. Исторические источники (2часа)

Школьное краеведение. Его необходимость, роль, цели, задачи. Школьное краеведение – как важнейшее средство всестороннего развития личности

Исторические источники: вещественные, письменные, устные, лингвистические.

Практика: знакомство с книгами, журналами.

 

Раздел II. Введение в поисково-исследовательскую деятельность(4 часа)

Научно-исследовательская работа в рамках школьного музея. Теория: источниковедение как вспомогательная историческая дисциплина; знакомство с этапами работы с историческими источниками, с типами проектных работ, а также требованиями, оформлением и критериями защиты работы.

Практика: составление индивидуальных проектных и исследовательских работ, выступления и защита своих работ; проведение тематических внеклассных мероприятий

Раздел III.Документоведение.(16часов)

Раздел IV. Музей и история родного края в годы Великой Отечественной войны (32 часа)

Теория: знакомство с историей основания и легендами села Китовка и города Инза Инзенского района. историей микрорайона диатомового комбината, историей предприятий города, школ, учреждений культуры, освещением данных вопросов в периодической печати.

Практика: учащиеся работают в районном архиве, библиотеках города, интернет ресурсами с папками-альбомами «СМИ о городе Инза», «История школы»; оформляют новые папки и альбомы обновляют стенды школьной музейной комнаты.

Инза –тыловой город в годы войны. Земляки-участники Великой Отечественной войны. Героический подвиг солдат. Трудовой вклад земляков в Победу над врагом. Учителя школы-участники боевых сражений в годы Великой Отечественной войны

Практика: учащиеся работают в районном архиве, библиотеках города, интернет ресурсами с папками-альбомами «СМИ о городе Инза», «Они защищали Родину»; оформляют новые папки и альбомы обновляют стенды школьной музейной комнаты. Подготовка и проведение встреч с ветеранами войны, детьми войны. Подготовка и проведение Музейного урока "Они защищали Родину«

Раздел V. Исторические исследования на базе экспонатов школьного музея (6 часов)

Музеи как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, социально-педагогические исследования; исследования в области истории, теории и методики музейного дела.

Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея.

Работа с периодической печатью, архивными документами, имеющимися в школьном музее. Изучение экспонатов музейной комнаты, связанные с Великой Отечественной войной. Реставрация и обновление альбомов «Летопись Великой Отечественной», «Они защищали Родину» и др.

 

Практическая работа: в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой и планом его деятельности; выполнение индивидуального поисково-исследовательского задания. Подготовка выставки-экспозиции на тему «Экспонаты музея о Великой Отечественной войне». Фото-видеосъемка.

VI. «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Экскурсии в музеи г. Ульяновска(

«Моя родословная. Вклад семьи в судьбу России» Генеалогическое древо семьи. Происхождение имен и фамилий. Известные люди рода. Семейные традиции и праздники.

Цели программы

Цель программы "Патриот":

· создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность посредством музейной деятельности
· воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью "Гражданина – патриота России";

Результат программы

Личностными результатами изучения курса являются:

- активизация гражданской позиции по изучению, сбережению и популяризации истории Родины, сотрудничеству со школьным музеем.

- формирование потребности в самовыражении и самореализации через общественно значимую деятельность;

- укрепление нравственного потенциала и потребности приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- укрепление любви к Родине, чувства гордости и ответственности за свою страну;

- формирование более осознанного отношения к истории, культурным и историческим памятникам, героическому прошлому страны и малой родины;

- укрепление уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, признательное отношение к людям старшего поколения, заслуженным землякам, ветеранам войны и труда;

- формирование осознанного отношения к ценностям семьи, ее истории, реликвиям, традициям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

-умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Познавательные УУД:

- расширение кругозора и познавательных интересов в области источниковедения, историографии;

- усвоение основ музейного дела, музейной терминологии;

- реализация навыков проектно-исследовательской деятельности;

- формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов музея, библиотек и Интернета;

- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления;

-формирование отдельных навыков оформления документов, художественного компьютерного оформления экспозиций и исследовательских работ

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- умение вести экскурсии, интервьюирование;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Особые условия проведения

Обучаемый имеет возможность научится:
-проводить поиск информации в документах, письмах и др., материальных памятниках;
-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в прошлые времена, памятники культуры, рассказывать о событиях истории;
-объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявлять в них общее и различия;
-сравнивать предлагаемые историками версии и оценки, выявлять сходства и различия;
-излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и личностей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Мультимедиа проектор
Ноутбук
Экран