ДООП «Музыкальный фольклорный театр»

ОП «Музыкальный фольклорный театр» имеет художественную направленность и способствует эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному
образованию. ОП «Музыкальный фольклорный театр» разработана и
утверждена МБУ ДО ДШИ No12 (Далее ДШИ) самостоятельно с учетом
Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области
искусств, а также кадрового потенциала и материально
-
технических условий
ДШИ.

"Музыкальный фольклорный театр" основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи,обеспечивать развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности. В ДШИ ОП «Музыкальный
фольклорный театр» может стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей (законных представителей).
Народное ансамблевое пение
-
это синтезированное искусство, которое составляют и песня, и танец, и хоровод, и народная игра. Использование на занятиях различных видов народного творчества значительно расширяет границы творческой деятельности учащихся, служит хорошим способом раскрепощения и активизации детей на занятиях.
Характерной особенностью песенного народного исполнительства является импровизационное варьирование. Привить детям этот навык не легко, однако он не только полезен, но и необходим. Ведь именно импровизация делает народное искусство подлинно народным, развивает творческие способности и творческое мышление каждого ребѐнка, избавляет от механизма и шаблонности в творческом процессе.

Важной предпосылкой развития навыка импровизации, а также
творческого мышления в целом является изустный метод обучения детей.
Перенимая традиционный песенный материал непосредственно «из уст в уста», ребѐнок легче проникается духом народной культуры. Впечатления его ещѐ более усилит «живое» исполнение подлинно народных певцов, которое поможет почувствовать весь колорит народного искусства, что не в силах сделать самая качественная аудиозапись. Необходимо использовать
любую возможность встречи с народными певцами (приглашать их на уроки, посещать концерты, фольклорные праздники и т. д.)

Педагоги

Руднева Татьяна Геннадьевна

Дмитриева Лейла Алимовна

Содержание программы

Минимум содержания ОП «
Музыкальный фольклорный театр
»
обеспечивает развитие значимых для образования, социализации,
самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и
художественно
-
творческих способностей ребенка,
его личностных и
духовных качеств. ОП «
Музыкальный фольклорный театр
» реализуются
посредством:
-
личностно
-
ориентированного образования, обеспечивающего
творческое и духовно
-
нравственное самоопределение ребенка, а также
воспитания творчески мобильной личн
ости, способной к успешной
социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
-
вариативности образования, направленного на индивидуальную
траекторию развития личности;
-
обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей
программы в области т
ого или иного вида искусств, а также, при наличии
достаточного уровня развития творческих способностей ребенка,
возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в
области искусств на обучение по предпрофессиональной программе в
области и
скусств.
При реализации ОП «
Музыкальный фольклорный театр
» ДШИ
устанавливает самостоятельно:
-
планируемые результаты освоения образовательной программы;
-
график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
-
содержание и форму итоговой аттестации;
-
систему и критерии оценок.
Реализация ОП «
Музыкальный фольклорный театр
» способствует:
-
формированию у учащихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями, прои
зведениями
искусства;
-
воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой
самодеятельности.
С этой целью содержание ОП «
Музыкальный фольклорный театр
»
основывается на реализации учебных предметов как в области
художественно
-
творческой деяте
льности, так и в области историко
-
теоретических знаний об искусстве. Рабочие учебные планы ДШИ
группируются по следующим предметным областям: учебные предметы
исполнительской и художественно
-
творческой подготовки, учебные
предметы историко
-
теоретической п
одготовки. Содержание учебных
предметов направлено на формирование у учащихся общих историко
-
теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми
начальных, базовых художественно
-
творческих умений и навыков в том или
иных видах искусств.

Цели программы

Результатом освоения ОП «
Музыкальный фольклорный театр
»
является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
-
навыков исполнения музыкальных произведений (сольное
исполнение, коллективное исполнение);
-
умений использовать выразительные средства для создания
художественного образа;
-
умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей;
-
навыков публичных выступлений;
-
навыков об
щения со слушательской аудиторией в условиях
музыкально
-
просветительской деятельности образовательной организации.
в области историко
-
теоретической подготовки
:
-
первичных знаний о музыкальных жанрах и основных
стилистических направлениях;
-
знаний лучш
их образцов мировой музыкальной культуры (творчество
великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
-
знаний основ музыкальной грамоты;
-
знаний основных средств выразительности, используемых
в
музыкальном искусстве;
-
знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Результат программы

Результатом освоения ОП «
Музыкальный фольклорный театр
»
является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
-
навыков исполнения музыкальных произведений (сольное
исполнение, коллективное исполнение);
-
умений использовать выразительные средства для создания
художественного образа;
-
умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей;
-
навыков публичных выступлений;
-
навыков об
щения со слушательской аудиторией в условиях
музыкально
-
просветительской деятельности образовательной организации.
в области историко
-
теоретической подготовки
:
-
первичных знаний о музыкальных жанрах и основных
стилистических направлениях;
-
знаний лучш
их образцов мировой музыкальной культуры (творчество
великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);
-
знаний основ музыкальной грамоты;
-
знаний основных средств выразительности, используемых
в
музыкальном искусстве;
-
знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Материально-техническая база

-
наличия комфортной развивающей образовательной среды; наличия
качественного состава педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемого учебного предмета.