Алгоритм

Программа кружка рассчитана на один год обучения по 1 часу в неделю (34 часа) по следующим темам:

Введение. Понятие алгоритма (5часов)

Понятие алгоритма и алгоритмизации технологических процессов. Основные правила построения алгоритма решения учебной задачи.

1. Текстовые задачи в ЕГЭ и алгоритмы их решения (17 часов)

Прототип В-1, текстовые задачи. Прототип В-2. Задачи на проценты, сплавы и смеси. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по суше и по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на прогрессии.

1. ЗАДАЧИ на ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания В- 4 – 4 часа.

Выбор оптимального варианта из двух возможных. Выбор оптимального варианта из трех возможных

2. ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания В-2 (1 час)

Определение величины по диаграмме. Определение величины по графику. Вычисление величины по данным графика.

3. ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Прототип задания В-9 (6 часа)

Преобразования рациональных выражений. Преобразования степенных выражений

Преобразования иррациональных выражений

 

Педагоги

Шашкина Наталья Валентиновна - учитель математики и физики

Вашурина Ольга Владимировна - учитель математики

Содержание программы


Введение. Понятие алгоритма. (5 часов)

Введение. Понятие алгоритма и алгоритмизации технологических процессов.

Алгоритм в математике.

Алгоритм в естественно-научном цикле учебных предметов.

Основные правила построения алгоритмов

Практическая работа: «Построение алгоритма решения физической задачи»

Текстовые задачи (17 часов)

Простейшие текстовые задачи. Прототип В-1

Решение задач (продолжение)

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

Задачи на движение по окружности

Задачи на движение по окружности

Задачи на движение по окружности

Задачи на движение по суше и по воде

Задачи на движение по суше и по воде

Задачи на движение по суше и по воде

Задачи на совместную работу.

Задачи на совместную работу.

Задачи на совместную работу.

Задачи на прогрессии.

Задачи на прогрессии.

Задачи на прогрессии.

ЗАДАЧИ на ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания № 4 (4 часа)

Выбор оптимального варианта из двух возможных

Выбор оптимального варианта из двух возможных

Выбор оптимального варианта из трех возможных

Выбор оптимального варианта из трех возможных

3. ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания В-2 (1 час)

Решение задач на нахождение по графику или диаграмме: величины по диаграмме, величины по графику. Вычисление величины по данным графика.

4. ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ( 6 часа)

Преобразования рациональных выражений

Преобразования рациональных выражений

Преобразования степенных выражений

Преобразования степенных выражений

Преобразования иррациональных выражений
.
Преобразования иррациональных выражений

Цели программы

· способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе;

· способствовать пониманию необходимости умения решать все виды предложенных задач.

· воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.

Результат программы

успешная сдача ЕГЭ по математике, возможность получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Особые условия проведения

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

Типологию заданий ЕГЭ: В-1, В-2, В-4, В-7, В-13

Учащиеся должны уметь:

Решать задания этих типов. Для каждого типа задач применять свой алгоритм решения.

Материально-техническая база

Кабинет математики