Конструирование и моделирование одежды

    Занимаясь в объединении, подростки смогут углубить свои знания и умения по конструированию, моделированию, раскрою, шитью и оформлению одежды аксессуарами. Смогут применить полученные знания в общественно полезном труде и при выборе профессии. Познакомятся с нетрадиционной техникой пэчворк без иголки (кинусайга).

    Педагоги

    Педагог дополнительного образования Тихонова Светлана Владимировна.

    Содержание программы

    Содержание учебного плана первого года обучения

     Раздел: «Введение в программу» 4часа

    Раздел «Декоративные ручные и машинные швы» 24 часа

    Раздел: «Основы печворка» 32 часа

    Раздел: «Сувениры к праздникам» 34 часа

    Раздел: «Изделия для кукол и детей» 20 часов

    Раздел: «Аксессуары из ткани» 30 часов

    Содержание учебного плана второго года обучения

    Раздел: «Введение в программу» 4 часа

    Раздел: «Изделия в технике «Печворк» 42 часа

    Раздел: «Изготовление сумок» 46 часа

    Раздел: «Технология изготовления карманов» 16 часов

    Раздел: «Изготовление праздничных нарядов» 50 часов

    Раздел: «Моделирование и конструирование одежды» 58 часов

     

    Цели программы

    Совершенствование творческих способностей учащихся на основе освоения ими технологии по конструированию и моделированию одежды.

    Результат программы

    Планируемые результаты

     

    К концу 1-го года обучения учащиеся должны:

    знать:

    – новые термины и понятия;

    – правила безопасной работы с инструментами и швейным оборудованием;

    – приемы работы с тканью и способы ее разметки;

    – приемы декоративной отделки;

    – технологию выполнения основных стежков по назначению;

    – основы техники «пэчворк».

    Уметь:

    – пользоваться оборудованием по назначению. Правильно обращаться с колющими и режущими инструментами (иглами, ножницами), электроприборами (утюг, шв. машины);

    – работать по готовым выкройкам;

    – раскраивать и изготавливать элементарные бытовые принадлежности из ткани;

    – самостоятельно придумывать, зарисовывать эскизы одежды и аксессуары и выполнять их;

    – самостоятельно пользоваться нужной литературой;

    – рисовать эскизы и описывать вид готовой модели.

    Проявлять:

    – нравственные качества по отношению друг к другу.

    – культуру поведения в процессе коллективного творчества.

    – трудолюбие, аккуратность, бережливость, усидчивость.

    – стремление доводить начатое дело до конца.

     

     

    К концу 2-го года обучения учащиеся должны:

    Знать:

    – термины и понятия,

    – правила безопасности при работе с инструментами и швейным оборудованием;

    – приемы работы с различными по структуре тканями;

    – навыки обработки тканей и способы их разметки;

    – приемы раскроя ткани и соединения раскроенных деталей;

    – приемы и навыки пользования электрооборудованием по назначению (швейная машинка, утюг) и навыки использования колющих и режущих инструментов (иглы, ножницы);

    – приемы определения общего пространственного положения, ритм и зрительное равновесие форм и цвета в одежде;

    – технологию выполнения основных машинных швов по назначению;

    – приемы раскроя и изготовления не сложных вещей (юбки, брюк и др.).

    Уметь:

    – составлять развертку по готовому изделию;

    – выполнять основные машинные швы по назначению;

    – самостоятельно моделировать и конструировать одежду;

    – работать по готовым выкройкам;

    – раскраивать и изготавливать не сложные вещи (юбки, брюки, и др.).

    – составлять развертку по готовому изделию.

     

    Проявлять:

    – внимание, пространственное и творческое мышление, воображение.

    – познавательную активность.

    – творческие способности и эстетическое отношение к своей

    жизнедеятельности.

    – художественно эстетический вкус.

    – чувство ответственности за порученное дело.

    Материально-техническая база

    Помещение, соответствующее санитарным нормам.

    2. Наличие необходимых инструментов и оборудования (ножницы, иглы, наперстки, швейные машинки, утюг, оверлок.)

    3. Материалы для работы (ткани разной текстуры, нитки, тесьма, ленты, пуговицы, замки и т.д.).

    4. Калька для перевода выкроек.

    Наглядно – дидактические:

    1. Журналы мод.

    2. Выкройки.

    3. Технологические карты.

    4. Готовые образцы.

    Информационно-методические:

    1. Вариативное изменение последовательности блоков.

    2. Наличие методической литературы.

    3. Наличие технических средств для проведения занятий.

    4.Наличие дидактических и наглядных средств.