Конструирование и моделирование одежды

Занимаясь в объединении, подростки смогут углубить свои знания и умения по конструированию, моделированию, раскрою, шитью и оформлению одежды аксессуарами. Смогут применить полученные знания в общественно полезном труде и при выборе профессии. Познакомятся с нетрадиционной техникой пэчворк без иголки (кинусайга).

Педагоги

Педагог дополнительного образования Тихонова Светлана Владимировна.

Содержание программы

Содержание учебного плана первого года обучения

 Раздел: «Введение в программу» 4часа

Раздел «Декоративные ручные и машинные швы» 24 часа

Раздел: «Основы печворка» 32 часа

Раздел: «Сувениры к праздникам» 34 часа

Раздел: «Изделия для кукол и детей» 20 часов

Раздел: «Аксессуары из ткани» 30 часов

Содержание учебного плана второго года обучения

Раздел: «Введение в программу» 4 часа

Раздел: «Изделия в технике «Печворк» 42 часа

Раздел: «Изготовление сумок» 46 часа

Раздел: «Технология изготовления карманов» 16 часов

Раздел: «Изготовление праздничных нарядов» 50 часов

Раздел: «Моделирование и конструирование одежды» 58 часов

 

Цели программы

Совершенствование творческих способностей учащихся на основе освоения ими технологии по конструированию и моделированию одежды.

Результат программы

Планируемые результаты

 

К концу 1-го года обучения учащиеся должны:

знать:

– новые термины и понятия;

– правила безопасной работы с инструментами и швейным оборудованием;

– приемы работы с тканью и способы ее разметки;

– приемы декоративной отделки;

– технологию выполнения основных стежков по назначению;

– основы техники «пэчворк».

Уметь:

– пользоваться оборудованием по назначению. Правильно обращаться с колющими и режущими инструментами (иглами, ножницами), электроприборами (утюг, шв. машины);

– работать по готовым выкройкам;

– раскраивать и изготавливать элементарные бытовые принадлежности из ткани;

– самостоятельно придумывать, зарисовывать эскизы одежды и аксессуары и выполнять их;

– самостоятельно пользоваться нужной литературой;

– рисовать эскизы и описывать вид готовой модели.

Проявлять:

– нравственные качества по отношению друг к другу.

– культуру поведения в процессе коллективного творчества.

– трудолюбие, аккуратность, бережливость, усидчивость.

– стремление доводить начатое дело до конца.

 

 

К концу 2-го года обучения учащиеся должны:

Знать:

– термины и понятия,

– правила безопасности при работе с инструментами и швейным оборудованием;

– приемы работы с различными по структуре тканями;

– навыки обработки тканей и способы их разметки;

– приемы раскроя ткани и соединения раскроенных деталей;

– приемы и навыки пользования электрооборудованием по назначению (швейная машинка, утюг) и навыки использования колющих и режущих инструментов (иглы, ножницы);

– приемы определения общего пространственного положения, ритм и зрительное равновесие форм и цвета в одежде;

– технологию выполнения основных машинных швов по назначению;

– приемы раскроя и изготовления не сложных вещей (юбки, брюк и др.).

Уметь:

– составлять развертку по готовому изделию;

– выполнять основные машинные швы по назначению;

– самостоятельно моделировать и конструировать одежду;

– работать по готовым выкройкам;

– раскраивать и изготавливать не сложные вещи (юбки, брюки, и др.).

– составлять развертку по готовому изделию.

 

Проявлять:

– внимание, пространственное и творческое мышление, воображение.

– познавательную активность.

– творческие способности и эстетическое отношение к своей

жизнедеятельности.

– художественно эстетический вкус.

– чувство ответственности за порученное дело.

Материально-техническая база

Помещение, соответствующее санитарным нормам.

2. Наличие необходимых инструментов и оборудования (ножницы, иглы, наперстки, швейные машинки, утюг, оверлок.)

3. Материалы для работы (ткани разной текстуры, нитки, тесьма, ленты, пуговицы, замки и т.д.).

4. Калька для перевода выкроек.

Наглядно – дидактические:

1. Журналы мод.

2. Выкройки.

3. Технологические карты.

4. Готовые образцы.

Информационно-методические:

1. Вариативное изменение последовательности блоков.

2. Наличие методической литературы.

3. Наличие технических средств для проведения занятий.

4.Наличие дидактических и наглядных средств.