ДПОП «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» 5 лет

Программа составлена на основе Федеральных Государственных Требований (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 158) и направлена на целостное художественно-эстетическое воспитание и развитие учащихся. Срок обучения-5 лет

Педагоги

Коротеева И.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Содержание:

Предметы:

Танец
Ритмика
Гимнастика
Классический танец
Народно-сценический танец
Подготовка концертных номеров
Теория и история искусств
Слушание музыки и музыкальная грамота
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)
История хореографического искусства

Вариативная часть:

Гимнастика

Основы игры на музыкальном инструменте

Цели программы

Цели программы

- реализация творческого потенциала личности ребенка

- формирование общей и физической культуры через овладение основами в области хореографического искусства

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства

- формирование готовности детей к социальному и профессиональному самоопределению

- приобретение детьми опыта творческой деятельности

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира

- социализация детей в коллективе

- постепенное физическое совершенствование и привитие специальных навыков: координации, ловкости, силы, выносливости, гибкости, правильной осанки, являющейся условием здорового позвоночника, музыкально-пластической выразительности, активизации специфических видов памяти: моторной, слуховой и образной

- подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства

Результат программы

- знание балетной и профессиональной терминологии

- умение соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при разучивании хореографического произведения

- навыки музыкально-пластического интонирования

- навыки сохранения и поддержки собственной физической формы

- навыки публичных выступлений

- знания требований к физической подготовленности обучающегося

- умение распределять движения во времени и пространстве

- умение сознательно управлять своим телом

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность), а также его физические, пластические данные, а именно: фактура, выворотность, подъём, гибкость, шаг, прыжок.

Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются Школой самостоятельно. До проведения отбора Школа вправе проводить предварительные консультации

Материально-техническая база

Для реализации программы «Хореографическое творчество» Школа обеспечена необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами и включает в себя:

v библиотеку;

v учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

v хореографические классы, имеющие пригодное для танца напольное покрытие (специализированное линолеумное покрытие), балетные станки, зеркала;

v звуко-техническое оборудование.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «История хореографического искусства» оснащены пианино, видео и звуковоспроизводящим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.